Разделы
Материалы

Реабилитировать куркуля!

Почему мы такие бедные?

Потому что, тяжело работая в рыночной экономике, мы все еще голосуем за партии, обещающие нам Советский Союз…

Мы уже давно живем по правилам свободного рынка, верим в примат частной собственности, хотим честной экономической конкуренции… Но все еще "ведемся" на советские большевистские лозунги и популистские призывы. Мы хотим много зарабатывать. Мы требуем от государства защиты частной собственности и поощрения развития национального бизнеса. Но это не мешает нам поддерживать лозунг реприватизации в отношении крупного бизнеса.

Мы считаем частные предприятия более эффективными, чем государственные. Но при этом мы не всегда готовы признать, что хотим работать на "хозяина", пускай и успешного.

Мы "куркули" и потомки "куркулей". Почему же мы до сих пор боимся признаться себе в этом? Ведь за стигмой "куркуль" стояла самая трудоспособная и процветающая часть общества в дореволюционной Украине. Не устали ли мы жить в этой социальной шизофрении? Не устали ли мы тяжело работать, чтобы купить машину, дом, открыть свое дело и одновременно голосовать за партии, которые в своих программах топчут ценности свободного рынка и частной собственности? Мы бедные, потому что мы не хотим думать, за что мы голосуем, и с какими лозунгами мы соглашаемся. Мы бедные, ибо мы разрываемся между желанием личного благополучия и навязанными советскими стереотипами о социальном равенстве, о предпринимателе-спекулянте и вреде денег.

Политики ретранслируют и закрепляют наши левацкие стереотипы. В итоге эти стереотипы определяют государственную политику и делают невозможным проведение либеральных реформ, которые заставят деньги работать.

Мы будем оставаться бедными до тех пор, пока не откажем­ся от советских стереотипов и не заявим о том, что уже давно ориентируемся на материальное благополучие, на частную собственность, хотим поощрения нашей предпринимательской инициативы, свободной экономической конкуренции без рейдерства, без нечестных льгот и всемогущего "не дам!" чиновника.