Разделы
Материалы

Самое время. Что нужно понять об этой войне

В мире много людей, которые уверены в том, что им нечего терять. За эту уверенность расплачиваются другие

"Дети играют в войну" / William Penn Morgan

Освежить знания географии: горячие точки — не о Сирии, Афганистане и Сомали. А Восток бывает не только Ближним, но и ближе некуда — в ночи езды от зоны комфорта. Не вообще, а лично твоей.

Обнаружить, что сиротами бывают не только дети, но и страны. Недолюбленные, гримасничающие, вороватые, с тяжелой наследственностью и всеми пороками, которые можно придумать. И бывают моменты, когда единственное, что ты можешь сделать, — попробовать полюбить ту, в которой живешь.

Признать, что в мире много людей, которые уверены в том, что им нечего терять. За эту уверенность расплачиваются другие. А платят третьи — те, кто вкладывает в руки первых оружие, а в их головы — идеи стремительного приближения царства Божьего (русского мира, государства Новороссия) на земле.

Заметить, что третий месяц не знающие теплой воды трубы — не самое страшное, что может с тобой случиться. Если еще и убедить себя, что дело не в привычном бардаке, а в стратегии, которая поможет перезимовать, станет гораздо проще.

Удивиться силе и талантам людей рядом, которые они почему-то так долго от тебя скрывали. Или это ты сам долго старался их не замечать.

Убедиться, что благотворительность — не в том, что ты жертвуешь ненужное. И не для того, чтобы победить мировое зло. И не потому, что ты сравниваешь себя с кем-то. А для того, чтобы брат из Черновцов смог заказать протезы вместо оторванных где-то под Славянском кистей рук. А у грудной племянницы из Николаевки был хотя бы недельный запас детского питания и подгузников.

Понять, что мир от войны находится на расстоянии одной эсэмэски — из Донецка или Луганска. Или двадцати шагов от порога квартиры до почтового ящика, где уже лежит повестка из военкомата. Не вообще, а лично твоя.