Разделы
Материалы

Ходить на пары — не значит учиться. Почему ползет вниз уровень знаний в украинских вузах

Для того, чтобы реформирование образования принесло качественный результат, необходимо, чтобы им занимались образованные люди, государственники, а не коллектив малообразованных неопытных актеров, шоферов, рестораторов и прочих "новых лиц".

Если честно, основные знания я получила в институте всего лишь от трех преподов. Первый — преподаватель по культурологии. Слушая его вдохновенные лекции, я поняла, что говорить красиво — это уже половина жизненного успеха.

Второй — преподаватель маркетинга, нетрадиционно считывающий учебник Котлера, но в последствии, невзирая на глубокие знания, оказавшийся жертвой финансовой пирамиды.

Из чего я вынесла следующую жизненную истину — можно очень запросто казаться умным, на самом деле таковым не являясь.

И третий — преподаватель экономики. Конкретная и беспардонная барышня, бизнесвумен, называвшая нас всех "дебилами" и поставившая по итогу мне тройку на пересдаче с 4 на 5 просто потому, что я ее бесила. А затем на Госах тупо влепила 4 за отличную работу, сказав комиссии "с нее и этого достаточно".

Именно она и перевернула всю мою жизнь. 

Это из-за нее я пошла в аспирантуру, написала две диссертации, пыталась найти себя в бизнесе, влезла на ТВ.. нет, ТВ это из-за другого чела.

Так вот. Уже тогда, в 90-е, качество образования начало хромать. Шутка ли.. страна вышла (упала) на новый курс развития. Плановая экономика канула в Лету — отовсюду начал прорастать капитализм. Из каждого окна сквозило рынком и поддувало либеральными реформами. Всю экономику нам тупо читали (!) на лекциях прямо из книг Мескона, Котлера и других. И что, скажу вам — кто хотел, учился сам. Кто нет — филонил. 

Замечу — речь идет о гуманитариях. Инженерия держалась в вузах на очень сильных кадрах советской системы. Матблок вообще был совершенен. Но .. нас упорно всей страной уводили в гуманитарный сектор. Наверное, уже тогда знали, что технари в будущем не нужны.

Позже для массовой проверки угробленного среднего образования появилось ЗНО. Контингент страстно желающих попасть в вуз качественно изменился. Уровень интеллекта пополз вниз, отчаянно стремясь к нулю. Как и нижний порог этих самых ЗНО. Параллельно шли другие процессы — вузы начали давить сверху сокращением бюджета. 

И, собственно, это объяснимо. Госзаказ сокращается потому, что сокращаются предприятия. Не нужны эти специалисты государству. Нафиг их плодить?

Все. Ненавистные обществу "устаревшие" преподы, плодящие малоквалифицированных нищих неудачников, посыпались с вузов. Правда, паровозом засасывает и дееспособных новаторов. Но это же эволюция…

Сегодня идет тотальное сокращение всего и вся. Кафедры объединяются, сливаются наработанные годами программы, уничтожается все ненужное НАШЕЙ СТРАНЕ. 

Для вашего понимания замечу — образовательные программы обходятся недешево вузам — за них надо платить! 

Так что, сокращение количества и масштабов вузов неминуемы, как и пополнение армии безработных. Это понимают все — от лаборантов до ректоров, отчаянно пытающихся спасти научные наработки и кадровый состав. И всем нам от этого больно.

Но для того, чтобы эти процессы принесли качественный результат, необходимо, чтобы ими управляли образованные люди, государственники, а не коллектив малообразованных неопытных детей, актеров, шоферов, рестораторов и прочих "новых лиц".

Вот в этом и проблема. Рыба гниет с головы.

Ну, а в целом, жаль, конечно, что нас так безжалостно переквалифицировали из производителей в потребители.

Первоисточник.