Разделы
Материалы

Юрий Косюк

Возраст: 38 лет  Должность: председатель правления ОАО «Мироновский хлебопродукт»Состояние: $930 млн.Сфера интересов: пищевая промышленностьСемейное положение: женат, есть сын

Профильное образование, полученное в Киевском институте пищевых технологий, предопределило будущую карьеру Юрия Косюка. Но свой путь в бизнесе он начал брокером, еще в студенческие годы работая на Киевской товарной бирже. Заработанных за год денег ему хватило на покупку завода по переработке мяса. В 1994 г. он создал торговый дом "Рода", а в 1995 г. – Научно-технический центр пищевой промышленности (НТЦПП), который объединил 10 предприятий, специализировавшихся на торговле зерном и продуктами его переработки. Косюк занимался экспортом металла и зерна, а позже реорганизовал НТЦПП в ЗАО "Мироновский хлебопродукт". В 1998-1999 гг. компания Косюка была крупнейшим украинским экспортером зерна, затем переключилась на производство мяса. Сейчас в "Мироновский хлебопродукт" входит 20 предприятий, обеспечивающих полный цикл производства мясопродуктов, и собственная сеть реализации.

Косюк отлично чувствует рынок. Он перевернул представление потребителя о курятине: в период засилья на прилавках "ножек Буша" бизнесмен вывел на рынок национальный бренд "Наша ряба". Производит элитные стейки "Сертифицированный Ангус", деликатесную гусиную печень "Фуа Гра" и мясные полуфабрикаты "Легко!", а также осваивает рынок подсолнечного масла и плодоовощной продукции. В планах – лишь насыщение внутреннего рынка, экспортировать продукцию своих предприятий Косюк пока не будет.

Главное его увлечение – бизнес. Кроме него, г-н Косюк интересуется яхтами, их историей и современным яхтостроением. Есть у него и собственное судно.