В заявлении Юлии Тимошенко, поданном сегодня в Высший административный суд, содержатся пять исковых требований
Прежде всего, истец требует от суда признать противоправными действия Центральной избирательной комиссии по установлению и объявлению результатов голосования 7 февраля.
Кроме того, Тимошенко хочет, чтобы суд признал незаконным бездействие ЦИК. По мнению истца, комиссия не приняла все предусмотренные действующим законодательством меры по установлению действительного волеизъявления избирателей.
Еще одно требование касается признания недействительным протокола Центральной избирательной комиссии с результатами выборов, поскольку он исключает возможность достоверно установить результаты волеизъявления избирателей.
Четвертое и пятое исковое требование касаются повторного голосования во втором туре. Тимошенко хочет через суд обязать ЦИК назначить и обеспечить повторный второй тур. Он должен состояться в третье воскресенье после вступления судебного решения в законную силу.
Как сообщает пресс-служба БЮТ, представляет интересы Тимошенко в суде ее доверенное лицо Андрей Портнов. К заявлению прилагаются 9 томов с доказательной базой - документами и видеоматериалами.
Истец указывает, что прилагаемые к иску доказательства указывают на настоятельную необходимость осуществить пересчет голосов на участках, где зафиксированы нарушения, влияющие на результаты волеизъявления граждан.
В заявлении отмечается, что нормы избирательного права должны быть закреплены в виде законов. Основные элементы избирательного права нельзя пересматривать менее, чем за год до проведения выборов. Однако отдельные из документов ЦИК принимались непосредственно в день голосования, после открытия избирательных участков.
Тимошенко обвиняет ЦИК в том, что комиссия создала ситуацию неконтролируемого использования права на голосование на дому и, как следствие, этим правом массово злоупотребляли.
Еще одна претензия касается внесения изменений в список избирателей в день голосования. Истец указывает, что прямая норма ч. 8 ст. 28 Закона "О выборах президента Украины" не может подменяться разъяснениями или постановлениями Центральной избирательной комиссии. Следовательно, в результате действий ЦИК была создана ситуация юридической неопределенности, а избирательные комиссии были поставлены перед выбором: руководствоваться разъяснениями ЦИК или законом.
"Отсутствие однозначных положений привело к злоупотреблениям участковых избирательных комиссий по включению лиц в список избирателей и предоставлению права голоса неполномочным лицам, что подтверждается приложениями к этому иску", - говорится в заявлении.