Директор киевской арт-студии Елена Петрова утверждает, что придумала знаменитый слоган Юлии Тимошенко "Вона працює", и собирается судиться с БЮТ
Об этом дизайнер рассказала в интервью газете "Сегодня".
"В августе на нас вышел Виктор Уколов (креативный директор штаба БЮТ). Уколов предложил поучаствовать в разработке предвыборной рекламы для Тимошенко. На все про все у нас ушло три дня. Мы предложили отказаться от использования в рекламе образа Тимошенко, придумали слоган "Вони балакають, Вона працює", хотели, чтобы реклама Юли появилась за два месяца до выборов - когда от Януковича, Яценюка и прочих люди уже устанут", - рассказала Петрова.
"Сумму, которую нам заплатят за рекламу, мы с Уколовым не обсуждали - точнее, он выражался очень размыто и сказал, что если наша идея подойдет, он с удовольствием отдаст нам "размещение". В понимании рекламистов это значит, что нам дают деньги на размещение всей рекламы, мы торгуемся с теми, кто сдает в аренду щиты под рекламу, чтобы разместить ее дешевле, и разницу оставляем себе. По нашим подсчетам, могло выйти $50-100 тысяч", - отметила Елена.
Дальше, по ее словам, случилось неожиданное: "Через неделю после нашей презентации рекламы в штабе Тимошенко (а нам обещали позвонить, если мы подойдем) я вижу на улицах наши растяжки "Вони балакають, Вона працює" и другие вариации - их они придумали сами. Я списалась с Уколовым - он мне ответил, что, мол, мы вам заплатим за слоган $500. В итоге, правда, он дал нам тысячу. И тут же попросил развить рекламу дальше. Мы согласились. Во-первых, тогда мы еще рассчитывали заработать, во-вторых - в то время Уколов еще не писал повсюду, что рекламу "Вона" придумал Турчинов".
Вторая порция слоганов от студии Петровой была такая: "Вони відповідають за "базар", Вона - за ринок", "Они наполняют карманы, Вона - бюджет" и т.д. "Мы отправили свои предложения в штаб, но ответа не получили, - вспоминает Елена. - Вместо этого на улицах появилась реклама о шахтерах, которые с зарплатами, шельфе, который вернули государству... Может, с точки зрения учебников по пиару, это и правильно: кандидата надо хвалить. Но когда в стране, которая практически на дне кризиса, начинают хвалить премьера - это скорее злит, чем привлекает".
По ее словам, к дальнейшему креативу штаба Тимошенко они отношения не имеют - ни к ТигрЮле (хотя тоже придумали свой вариант этого зверька), ни к слоганам "Вона - це Україна". "Эта реклама уже была неудачной. К тому же ею перекормили", - сказала Петрова.
Кроме того Петрова отметила, что у нее нет претензий к Тимошенко, и она даже не рассчитывает получить достойный гонорар за свою работу. "Я только хочу, чтобы Уколов перестал рассказывать, что рекламу Тимошенко придумал Турчинов, а Турчинов - что это на самом деле сделала сама Тимошенко. Я хочу, чтобы он официально заявил, что слоган "Вони балакають, Вона працює" придумала "Студия Елены Петровой". У нас есть документ об авторских правах и мы готовы отстоять их в суде. Знаете, это даже смешно, когда рассказывают, будто премьер-министр сама себе придумывает рекламу".
Напомним, ранее Виктор Уколов написал в своем блоге об авторах рекламной кампании Тимошенко: "Наиболее интересным является происхождение слогана "Вони заважають, вона працює", у которого, если верить интернет-СМИ, есть десятки родителей. Тем временем весьма скромные гонорары за предложение текста получили два агентства - "Студия Елены Петровой" и "Фабрика Брендов". Предложение Елены Петровой выглядело так: "Базікають багато, працює один". Далее, как пишет Уколов, уже на Туровской в процессе мозгового штурма возник целый перечень слоганов. "В результате обсуждения этих предложений в присутствии Тимошенко и возникла оригинальная формула "Вони заважають, вона працює". Если я не ошибаюсь, первым ее сформулировал Александр Турчинов. Но я благодарен этим рекламным агентствам, ведь без них мозговой штурм пошел бы совсем в другом направлении".