Столичная власть ведет переговоры с Европейским банком реконструкции и развития и японской стороной о привлечении кредита под гарантии правительства в сумме 2 млрд. долларов на строительство метро на Троещину
Об этом заявил заместитель председателя КГГА Валерий Миронов.
"Мы ведем переговоры с ЕБРР и с японской стороной, и если будут также выделены средства из госбюджета, то мы планируем построить метро в 2010-2016 годах", - сказал Миронов.
Он подчеркнул, что кредит планируют привлечь на 40 лет. "Кредит на 40 лет. Первые 10 лет – льготный период, когда не выплачиваются проценты и основное тело кредита. Обсуждался также вопрос о том, что это будет беспроцентный или однопроцентный кредит", - сказал заместитель главы КГГА.
По его словам, в столице планируют построить Подольско-Вигуровскую и левобережную линии метро. Первая будет начинаться от станции Глибочицкой к станции Радужной, друга пройдет по Троещине от станции Милославской с депо к станции Проспект Ватутина.
"Протяжность этих двух ветвей приблизительно 17 километров, 12 станций. Для этого городу нужно 10 миллиардов гривень по ценам 2007 года. Сегодня мы должны пересчитывать, и это будет больше средств. Стоимость электродепо будет составлять 2,5 миллиарда гривень. Пассажиропоток приблизительно 40 тысяч пассажиров в час. На линии предполагается 250 вагонов, соответственно будет создано приблизительно 2,5 тысячи рабочих мест", - сказал Миронов.
Он подчеркнул, что мостовой переход через Днепр будет двухэтажным: нижний этаж – это метрополитен, а верхний – это 6-полосовая автомобильная дорога, сообщает Украинская правда.
"Это будет метро мелкого залегания на левой стороне. Вагоны, которые планируется использовать на обеих ветках, - абсолютно новые вагоны, с новыми техническими характеристиками, с дополнительной вентиляцией, кондиционированием, покрытием пола, которое не нуждается в постоянном ремонте, вандалостойкими сидениями. Предусмотрены асинхронные двигатели, которые значительно дешевле, экономичнее и продуктивнее", - сказал Миронов.
Он отметил, что власть уже закупает вагоны как русского производства, так и украинские вагоны Крюковского вагоностроительного завода, однако, если благополучно завершатся переговоры с японцами, то на новых линиях будут вагоны японского производства.
"Если мы говорим о сотрудничестве с японской стороной, то одним из их требований есть снабжение японского оборудования и вагонов японского производства. Электродепо также будет полностью проектироваться японской стороной под японскую технику", - сказал заместитель главы КГГА.
По словам Миронова, на данный момент проект практически готов, а техническая часть еще будет дорабатываться, также практически улажены проблемы с землей.
"Фактически все вопросы землеотвода решены. Единственная проблема – Русановские сады. Из 159 участков, которые нам надо освободить для прохождения этой линии, у нас практически со всеми подписаны договоры по компенсации, выделению другого земельного участка или квартиры, но есть определенное количество землепользователей, которые не подписали договоры", - сказал Миронов.
Вместе с тем, он высказал уверенность, что до начала строительства, все эти вопросы будут решены.
"В 2010 году завершим полностью проектирование и реальное выделение средств возможное в 2011 году, тогда же и начнется строительство", - подытожил Миронов.