Разделы
Материалы

Охрана Кильчицкой смотрит за детьми, а Голубченко рассчитывает на себя

Столичные чиновники сократили расходы на содержание охраны, убрав соответствующее управление

Теперь за их безопасностью будут следить лишь сотрудники четырех охранных фирм, которые выбрали на тендере.

"Если раньше мы тратили на охрану до 5 млн. гривень в год, то теперь выбрали те фирмы, которые предложили самые дешевые услуги. Но цифру сказать не могу", — рассказал начальник управления матобеспечения и эксплуатации зданий мэрии Сергей Ставрояни.

Сейчас мэрию охраняет за одну смену больше 20 человек — они стоят на входе в КГГА, на въезде во внутренний двор, где находятся машины чиновников, и на 9 этаже — его полностью занимает мэр. Еще 10 человек дежурят во время заседаний Киеврады, пишет газета Сегодня.

Частная охрана в КГГА появилась в апреле 2006 года, когда мэром стал Леонид Черновецкий — вступив в должность, он попросил милицию убрать их посты. Кроме того, у него есть персональная охрана, равно как и у его замов — Дениса Басса, Олеся Довгого и Ирэны Кильчицкой. Правда, они ее, по словам Ставрояни, оплачивают сами. Если ориентироваться на цены солидных охранных фирм, один день работы личного бодигарда обходится в 500 грн.

Леонид Черновецкий сменил охрану дважды, пишет газета. Самые первые охранники мэра порой отталкивали журналистов и попадали практически на все фото с мэром. Сейчас у мэра почти незаметные телохранители, но тем не менее к градоначальнику близко не подойдешь. Как рассказали в близком окружении Черновецкого, их четверо, плюс бодигарды имеются у его жены, дочери и сына, пишет издание.

У Ирэны Кильчицкой и ее семьи также четыре охранника:

"Когда я пришла работать в мэрию, то взяла милицейскую охрану, которую тоже оплачивала, как физическое лицо. Потом я перестала доверять милиции, потому что узнала, что мои телефоны прослушиваются. 1,5 года назад я поменяла милицейскую охрану на частную и не жалею. Это бывшие работники милиции, профессионалы.

Подбирала я их очень тщательно, обращая внимание на все — опыт, образование, уровень интеллекта, аккуратность. Ведь эти люди со мной находятся помногу часов и везде, берут мои вещи, гуляют с детьми, едут в машине. Для меня важно, чтобы окружающие меня люди были опрятными. К счастью, они меня ни от чего не спасли, но они действуют профессионально, не раздражая и не напрягая окружающих".

По словам Кильчицкой, у ее бодигардов ненормированный рабочий день. "Если надо, работают и по 15 часов в сутки. Они всегда находятся рядом со мной, я без охраны никуда не выхожу. А если уезжаю за границу, они отдыхают или выполняют поручения. Могут находиться с детьми, если дети не едут со мной".

А вот у первого заммэра Анатолия Голубченко охраны нет. "А от кого меня охранять? — смеется он. — У меня была госохрана, когда я работал в правительстве. Но это было 10 лет назад. Сейчас как-то обхожусь".

Мода на охрану у мэров пошла от Александра Омельченко, пишет газета. До этого градоначальники за свою жизнь не опасались. "Я вообще шел пешком к нынешнему зданию МИДа, где тогда располагалась КГГА. Водитель подвозил к Европейской площади, а оттуда я уже поднимался сам", — рассказал Иван Салий, представитель президента в Киеве в 1991—1993 годах и экс-глава КГГА.

Его преемник Леонид Косаковский говорит, что как только пришел в мэрию, первым делом ему выдали пистолет. "Я его, правда, сразу положил в сейф и так и не достал. Но пистолеты выдавали всем мэрам — и Салию, и Омельченко", — рассказывает Косаковский, представитель президента с 1993 года и первый избранный мэр (1994—1998 годы).

Охраны, по его словам, у него не было до мая 1994 года. "Я начал "выкуривать" вещевой рынок на площади возле Республиканского стадиона, СБУ сообщила об угрозе моей жизни и ко мне приставили милицейскую охрану — двух омоновцев, которые сменяли через день друг друга. Они охраняли только в рабочее время: заезжали вместе с водителем, и мы ехали в КГГА, а потом сопровождали с работы. Охранник был все время со мной, мы по-человечески общались. Если были на выезде, я контролировал, чтобы и охранника, и водителя покормили", — вспоминает экс-мэр.

Один из бодигардов Косаковского, Сергей, перешел "по наследству" Омельченко. Всего у мэра Омельченко, по словам водителя Анатолия Нищуна, было четыре охранника: "Они дежурили посменно. Сан Саныч рано начинал день. В 7 часов один из охранников приезжал за ним, а вечером, в 10—11, уезжал. Охрана сидела в приемной, также мэра сопровождали на встречах. Сан Саныч всегда приглашал их пообедать. А летом они работали на его пасеке, качали мед для интернатов", — говорит Нищун.