Разделы
Материалы

В Киеве появится речное такси

Уже в конце июля по Днепру начнет курсировать настоящее речное такси

"Мы заканчиваем переговоры с инвесторами, через несколько недель планируем уже запускать", — сказал Михаил Чобану, замдиректора КП "Плесо". Перевозить людей будут небольшие катерки на пять человек с символическими "шашечками". Вызвать его можно будет, как и обычное такси, — по телефону (он будет указан на катере), причем, в любое время суток.

"Мы будем принимать звонок, потом будем дожидаться повторного — для подтверждения заказа. Возможно, сами будем перезванивать пассажирам, дабы уточнить, действительно ли они хотят ехать. Ведь гонять катера по воде с одной точки в другую слишком накладно. На вызов такси будет доезжать максимум за полчаса, на воде ведь пробок нет", — рассказали в руководстве компании-инвестора проекта.

Сейчас компания проводит соцопрос горожан, где лучше, по их мнению, сделать причалы, пишет газета Сегодня. Первое время будут использовать лишь имеющиеся — "Оболонь", "Березняки", "Наводницкий парк", "Почтовая", а также в Гидропарке и на Трухановом острове. В отличие от обычного такси, считать километраж не будут. Поездка из точки А в точку Б будет стоить около сотни гривеь.

По словам Чобану, в целях безопасности за руль такси будут допускаться только те, кто прошел спецпрограмму подготовки плавсостава и умеет, в случае чего, залатать дыру или пробоину на судне и в целости и сохранности доставить пассажиров на берег. Еще одно сходство речного с наземным такси — это вмонтированный в транспортное средство GPS-навигатор, который будет показывать диспетчеру, где сейчас находится катер и как долго будет добираться до пункта назначения.

Пускать в речное такси людей в нетрезвом виде однозначно не будут, плюс водителю будет позволено отказаться перевозить подозрительных, по его мнению, граждан — это вопрос безопасности.

В первое время курсировать будет всего два катера, но если клиентов будет много, количество машин добавят. Курсировать они будут до глубокой осени, поскольку одна из задач такси — разгрузить город от пробок. "100 гривень — не такие уже и большие деньги за удовольствие и езду без бесконечных тянучек", — говорят в компании-инвесторе.