Адвокат Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко подтверждает, что в своих показаниях генерал Алексей Пукач вспоминает Владимира Литвина. Со слов Пукача следует, что Литвин минимум был в курсе всех событий
Об этом сказала Теличенко в интервью Украинской правде после первого дня ознакомления с материалами дела.
"Я подтверждаю, что изложенное в материалах Украинской правды относительно Литвина содержится в материалах дела", - констатировала Теличенко.
Как известно, Пукач в своих показаниях рассказывает о роли спикера парламента Литвина.
По словам генерала, вскоре после убийства Гонгадзе 17 сентября 2000 года, Литвин побывал в Министерстве внутренних дел в кабинете Кравченко.
Там присутствовал первый замминистра Николай Джига, руководитель аппарата МВД, ныне покойный Эдуард Фере, а также сам Пукач.
При этом Кравченко похлопал Пукача по плечу и обратился к Литвину со словами: "Передайте президенту, что мы выполним любое его указание".
Со слов Пукача следовало, что Литвин минимум был в курсе всех событий, происходящих с Гонгадзе.
Напомним, между Пукачем и Литвиным была проведена очная ставка в рамках расследования дела об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе. Встреча Пукача и Литвина произошла в здании Главного следственного управления ГПУ.
Георгий Гонгадзе был убит осенью 2000 года. Его обезглавленное тело было найдено в лесу недалеко от Киева. После того как в 2009 году оперативникам удалось задержать главного подозреваемого исполнителя - Алексея Пукача, бывший генерал МВД показал место, где была закопана голова журналиста.
В Генпрокуратуре подтвердили, что единственным заказчиком этого убийства является тогдашний министр внутренних дел Юрий Кравченко.
Пукач показал, что приказ убить Гонгадзе он получил от Кравченко.
Трое сообщников Пукача, непосредственно участвовавших в убийстве журналиста, - милиционеры Валерий Костенко и Александр Попович - были осуждены к 12-ти годам тюрьмы, а третий - Николай Протасов – к 13-ти.
Кравченко, которого следствие заподозрило в причастности к убийству, в 2005 году был найден мертвым на собственной даче. По официальной версии, он покончил с собой, дважды выстрелив себе в голову. Это произошло в тот день, когда он должен был пойти на допрос по делу Гонгадзе в Генпрокуратуру. При этом известно, что в предсмертной записке он написал, что не виноват в смерти журналиста и стал жертвой политических интриг.