Разделы
Материалы

Пискун: У нас не было доказательств вины Кравченко

Раньше у Генпрокуратуры не было доказательств участия экс-главы МВД Юрия Кравченко в деле об убийстве Георгия Гонгадзе

Об этом заявил экс-генпрокурор Святослав Пискун в эфире Шустер Live.

"Ни в 2005 году, ни в 2003 году никаких доказательств участия Кравченко в убийстве Гонгадзе в уголовном деле не было. Были предположения, что могло так быть", - цитирует Украинская правда Пискуна.

Он уточнил, что после того как его освободили от должности генпрокурора, генерал Алексей Пукач вышел на свободу и исчез.

"Поэтому допросить его по всем эпизодам дела было невозможно. До его поимки", - уточнил он.

Пискун отметил, что после того как поймали Пукача, он уже давал показания другой следственной группе.

"И другая следственная группа, и другой прокурор оценивал эти показания. И вы видите результат этой оценки работы. Заказчиком оказался Кравченко. Может быть. Я не собираюсь оспаривать материалы дела, которые я не видел", - заявил экс-генпрокурор.

Журналист Георгий Гонгадзе был убит осенью 2000 года. Его обезглавленное тело было найдено в лесу недалеко от Киева. После того как в 2009 году оперативникам удалось задержать главного подозреваемого исполнителя - Алексея Пукача, бывший генерал МВД показал место, где была закопана голова журналиста.

В Генпрокуратуре подтвердили, что единственным заказчиком этого убийства является тогдашний министр внутренних дел Юрий Кравченко.

Пукач показал, что приказ убить Гонгадзе он получил от Кравченко.

Трое сообщников Пукача, непосредственно участвовавших в убийстве журналиста, - милиционеры Валерий Костенко и Александр Попович - были осуждены к 12-ти годам тюрьмы, а третий - Николай Протасов - к 13-ти.

Кравченко, которого следствие заподозрило в причастности к убийству, в 2005 году был найден мертвым на собственной даче. По официальной версии, он покончил с собой, дважды выстрелив себе в голову. Это произошло в тот день, когда он должен был пойти на допрос по делу Гонгадзе в Генпрокуратуру. При этом известно, что в предсмертной записке он написал, что не виноват в смерти журналиста и стал жертвой политических интриг.