Разделы
Материалы

БЮТ: скоростной трамвай в Киеве стоит как железнодорожный Сапсан

Стоимость реконструкции линии скоростного трамвая по маршруту "Кольцевая дорога - ул.Старовокзальная" соотносится со стоимостью строительства железнодорожной линии

Об этом заявил глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи, депутат горсовета от БЮТ Дмитрий Олейник.

Как сообщили в пресс-службе фракции БЮТ в Киевсовете, Олейник, ссылаясь на данные КП "Киевпастранс", заявил, что сметная стоимость реконструкции линии скоростного трамвая составляет более 420 млн. грн.

"Согласно подсчетам специалистов Киевского института электротранспорта, за эти средства можно было бы построить не только трамвай, но и железнодорожную ветку "Сапсан" и ездить на Борщаговку со скоростью более 200 км/час", - сказал депутат.

Олейник также напомнил, что инспекция электротранспорта Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства неоднократно останавливала реконструкцию трамвая из-за обнаруженных нарушений. Поэтому, по его словам, "скоростной" отреконструированная трамвайная линия будет только на бумаге.

"Уже на сегодняшний день ясно, что проектные скорости отреконструированному трамваю выдержать не удастся, поэтому название "скоростной" у него будет только на бумаге. Более того, до сих пор открытым остается вопрос качества проведенных работ, ведь мы помним неоднократные предостережения инспекции электротранспорта Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства о ненадлежащем качестве креплений на путях", - сказал он.

По данным политика, сейчас полностью оборудованы только 4 из 13 станций скоростного трамвая, а на большинстве остановок, например, "Индустриальной" или "Политехническом институте", до сих пор нет платформ.

"Сегодня скоростной трамвай однозначно не готов к введению в эксплуатацию, а на завтра уже запланировано официальное перерезание ленты. Как бы не вышло и со скоростным трамваем так, как с терминалом "F" в Борисполе или уникальным Центром ядерной медицины, которые начнут реально работать только через несколько месяцев после торжественного открытия", - заявил Олейник.

По его словам, запуск скоростного трамвая частично решит проблему пробок в городе и разгрузит проспекты Комарова и Победы, но о полноценном введении линии в эксплуатацию речь пока не идет.