С завтрашнего дня столичный зоопарк меняет руководителя – на место Светланы Берзиной, которая занимала эту должность два с половиной года приходит бывший директор зоопарка Алексей Толстоухов
В последний рабочий день Светланы Берзиной дала интервью и ответила на вопросы, которые волнуют всех киевлян и зоозащитников.
Экс-директор уверяет, что уволилась по собственному желанию на благо репутации зоопарка.
"Я написала заявление об увольнении по собственному желанию без какого-либо давления со стороны. Посчитала, что так будет лучше, прежде всего, для зоопарка. На протяжении года на меня со стороны так называемой "оппозиции" шла массированная атака, выдвигались мыслимые и немыслимые обвинения. Страдало не только мое имя, но и имя зоопарка, его ведущих специалистов, уничтожались животные.
Помимо этого, зоопарку был нанесен и существенный экономический ущерб - в этом году был сорван сезон. Относительно прошлого года зоопарк недополучил около 7 миллионов гривень от продажи входных билетов. При этом хочу отметить, что люди перестали ходить в зоопарк не потому что тут больше нет слона, а в результате грязной войны против директора и против самого зоопарка", - считает Берзина, пишет Kyiv Post.
Она не видит вины зоопарка в смерти питомцев, и считает, что расследование их гибели было проведено не до конца.
"Согласно протоколу вскрытия, животные умерли от "токсического шока, вызванного веществом или препаратом, относящимся к гемолитической группе". Но органами следствия во внимание были приняты исключительно результаты токсико-химической экспертизы, которая в нашей стране проводится по ограниченному диапазону стандартов - ртуть, мышьяк, свинец, фосфаты и все. А препаратов, которые относятся к гемолитической группе сотни.
Могу сказать, что на протяжении полугода до момента смерти состояние Боя было стабильное. В день смерти слона возле его вольера были замечены уволенные накануне за хищение продуктов рабочие, камера наблюдения зафиксировала этот факт. Все эти показания были даны сотрудниками зоопарка милиции в день смерти Боя. Почему так решился вопрос, почему бывших рабочих даже не вызвали на допрос, я не могу ответить, я не представитель органов следствия", - рассказала экс-директор питомника.
По ее словам, когда в феврале 2008 года, Берзина пришла в зоопарк, ее первым впечатлением был "разбитый купол в птичнике, где сидят два пеликана вокруг еле теплой батареи и дрожат от холода". Экс-директор считает, что ей удалось улучшить зоопарк.
"Я получила зоопарк с огромным набором проблем: недострои; все помещения для содержания животных требовали капремонта или реконструкции; кадровые проблемы; утрата членства в Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов в 2007 году. Процветала торговля, аттракционы и воровство продуктов питания. Моя каденция пришлась на время экономического кризиса, когда горбюджет не мог в полной мере обеспечить необходимое содержание зоопарка. Но мы пережили этот период, смогли улучшить содержание для многих животных... Мы не ухудшили зоопарк ни на йоту. Мы улучшили, насколько смогли", - убеждена Берзина.
По словам специалиста, за время ее руководства зоопарк начал зарабатывать больше: "Если в 2007 году зоопарк заработал всего 7,4 млн. грн., то в 2008 году - 14,4 млн. грн., 2009 – 17. В 2010 мы планировали заработать 20 миллионов, и заработаем с натяжкой 10. Если бы я брала себе все в карман, как меня обвиняют, то я бы брала деньги, как раньше мои предшественники - в чемоданах".
Берзина уверена, что проблемы зоопарка надо решать на общегосударственном уровне.
"По сравнению с другими украинскими зоопарками, состояние киевского еще самое лучшее. Вопрос управления зоопарками в Украине практически не урегулирован. Правила зооветеринарные – это 1974 год, приказ Минкультуры СССР. Тарифная сетка для должностных окладов - самая низкая в системе Минкультуры. О чем дальше можно говорить? Необходимо на законодательном уровне урегулировать вопрос о дотациях зоопаркам, внедрить систему лицензирования, как это сделано в Евросоюзе еще с 1991 года", - отметила экс-директор.