Новоназначенный глава Государственного комитета по материальному резерву Михаил Поживанов рассказал о том, как он будет управлять миллиардами гривен и погашать оставленные ему долги
Ваше назначение на новую должность – инициатива БЮТ или же протекция НУНС?
Сложно ответить. Могу только сказать, что несколько раз отказывался от этой должности. Для меня это новое направление. Но персональная просьба премьера и первого вице-премьера сыграла свою роль, я дал согласие.
Ваш предыдущий управленческий опыт на посту мэра и в городской администрации не совсем подходит для нового назначения.
Мои новые задачи требуют менеджерского подхода. С одной стороны, тут сосредоточены материальные ценности на миллионы и миллиарды гривен. С другой – безумные долги перед различными предприятиями, которые зачастую создаются на пустом месте. И с этими долгами нужно разбираться. Кроме того, я понял, что некоторые организации, входящие в Госкомрезерв, дублируют функции друг друга. Для реорганизации этой системы как раз пригодится мой управленческий опыт.
Какие первоочередные задачи поставила перед вами премьер?
Привести работу системы в соответствие с мировыми и европейскими стандартами, соблюсти требования Евросоюза к госрезервированию. И осуществить реальную реорганизацию. Ведь у нас вся промышленность ушла в частные руки, включая химическую, машиностроительную, горнорудную и металлургическую. А в Госкомрезерве сохраняется резерв для жизнеобеспечения всех этих отраслей. Эти вещи требуют пересмотра. Кроме того, правительству следует разобраться в вопросе хранения продукции на арендованных предприятиях. Возможно, их стоит хранить лишь на тех предприятиях, где государство может регулировать тарифы.
Достаточно ли в Госкомрезерве необходимых запасов?
Мы только проводим аудит, фиксируем остатки. На бумаге, может быть, и достаточно запасов, однако что есть в наличии, мы поймем, когда эта работа закончится.
Но по официальной документации – все хорошо?
Да. Однако то, что числится – это одно, а вот то, что все уже непригодно для использования, – это конкретный вопрос к последним трем-четырем председателям Госкомрезерва, которые закрывали глаза на ситуацию.
Насколько изменится кадровый и руководящий состав Госкомрезерва?
Большинство руководителей департаментов и управлений останутся на своих местах. Высшее руководство приходило вместе с новыми руководителями, и я думаю, что они вместе с ними и уйдут.
А как же быть с креслом мэра Киева, ведь вас рассматривали как одного из реальных претендентов на него?
Я сразу внесу поправку: не говорите в прошедшем времени. Я абсолютно уверен, что нынешняя должность поможет мне приобрести знания и опыт на государственном уровне, которые я смогу использовать потом в своей работе в Киевской городской администрации.