Приказ перезахоронить и расчленить тело журналиста Георгия Гонгадзе экс-генералу МВД Алексею Пукачу дал глава МВД Юрий Кравченко после беседы с главой администрации президента Леонида Кучмы Владимиром Литвиным
Об этом в интервью Украинской правде заявил бывший адвокат Пукача Олег Мусиенко со ссылкой на показания исполнителя убийства.
По словам адвоката, о причастности Кучмы и Литвина к убийству Гонгадзе свидетельствуют показания Пукача, подтвержденные на очных ставках с Литвиным и Кучмой, а также "посмертная записка Кравченко, которую повторно расшифровали, и где отмечено, что он стал жертвой интриг президента Кучмы".
Отвечая на вопрос, на чем еще основывается убежденность относительно Кучмы и Литвина, Мусиенко заявил: "В период с 2000 по 2003 год никаких следственных действий по делу Гонгадзе в МВД не проводилось. Это общеизвестный факт, который можно подтвердить допросами Кучмы, Потебенько и так далее. Хотя все спецслужбы тогда знали - и это сегодня подтверждает Пукач - что преступление совершили сотрудники МВД".
Также Мусиенко рассказал, что Пукач дал показания, что не хотел выполнять приказ Кравченко убивать Гонгадзе, однако министр завел его в душевую кабину, и дело "едва не дошло до физического влияния. И Кравченко сказал: "Если ты не вывезешь Гонгадзе, я вывезу тебя с ним, закопаю, и никто об этом не узнает!"
"В это время в кабинете Кравченко раздался телефонный звонок. Звонил Кучма. Кравченко вытянулся в струнку и сказал: "Так точно, господин президент! Мы все выполним, Леонид Данилович!" Закончив этот разговор, Кравченко обратился к Пукачу со словами: "Ты видишь, откуда звонят?!" - добавил Мусиенко.
При этом, отвечая на вопрос "Кравченко давал команду Пукачу "разобраться" с Гонгадзе или именно "убить", адвокат заявил: "Убить, закопать, сжечь. Это показания Пукача".
Кроме того, Мусиенко добавил, что команду перехоронить тело Гонгадзе дал Кравченко "после визита к нему Литвина". "Это происходило следующим образом. После того, как осенью в 2000 году пошла огласка вокруг исчезновения журналиста Гонгадзе, в кабинете министра ужинали Кравченко, Фере (Эдуард Фере - генерал МВД, умер в 2009 году) и Джига (первый заместитель Кравченко Николай Джига, сейчас губернатор Винницкой области), употребляли спиртные напитки. И вызвали туда Пукача. Было это около 23:00. Когда Пукач туда прибыл, обсуждался вопрос, куда заслать тех подчиненных Пукача, которые принимали участие в операции убийства Гонгадзе, - Протасова, Костенко и Поповича", - сказал Мусиенко.
"И в этот момент референт по телефону сообщил Кравченко, что в МВД прибыл глава администрации президента Литвин. Когда зашел Литвин, Кравченко стал представлять ему присутствующих генералов. На что Литвин сказал: "Я знаю-знаю, нам нужно остаться наедине". Кравченко был вынужден отправить из кабинета Джигу и Фере, но оставил Пукача. И обращаясь к Литвину, Кравченко сказал: "Владимир Михайлович, это тот генерал, начальник разведки, который разобрался с Гонгадзе". А Литвин дальше говорит: "Я знаю, но нам нужно разобраться наедине!" - продолжил адвокат.
По его словам, Пукач их покинул, а на утро Кравченко его вызвал и сказал: "Мы решили - не я, а мы! Мы решили, что ты поедешь один, перезахоронишь тело, и, отчленив голову, закопаешь ее отдельно".
Мусиенко также отметил, что расчленение было необходимо, "чтобы было невозможно узнать в случае обнаружения". "И Пукач утверждает, что он считает, что этот совет дал именно глава администрации президента", - добавил Мусиенко.
При этом, по словам адвоката Пукач сознательно так спрятал тело, что его достаточно быстро нашли. По словам Мусиенко, Пукач сказал: "Когда я понял, что они от меня не отстанут, что могут сделать из меня киллера, я бросил тело Гонгадзе так, чтобы его нашли. Потому что я понял - если я перехороню так, что Гонгадзе не найдут, то они меня заставят выполнять еще десятки таких заказов. Потому что я понял и систему правления Кучмы, и зависимого от него Кравченко".
"Кравченко не мог не выполнить приказ Кучмы только потому, что ему снилось, что он будет преемником Кучмы. Более того, Пукач утверждает, что между МВД и СБУ было соперничество, кто выполнит преступный заказ Кучмы", - добавил Мусиенко.