Скоростной трамвай, эстакада на Московской площади и Гаванский мост уменьшили пробки в проблемных местах столицы почти на 50 %. Дороги вдоль скоростного разгрузились с окончанием ремонта и ликвидацией пассажирских маршрутов
16 ноября исполнится месяц, как состоялся пуск скоростного трамвая, основная ценность которого в том, что он движется без пробок. Но от этого выиграли и автомобилисты.
"В утренний час пик исчезли традиционные заторы в сторону центра на участке от ул. Николая Василенко до ул. Вадима Гетьмана, – говорит аналитик "Яндекс. Пробки" Леонид Медников. – А вот тянучка на ул. Борщаговской перед Воздухофлотским проспектом осталась прежней. В вечерний час пик до сих пор наблюдается пробка на Борщаговской в сторону Окружной, но она "сдвинулась" – теперь начинается не от ул. Гетьмана, а раньше, с ул. Гарматной. Это связано с тем, что развязка в районе Индустриального моста перестала дополнительно ограничивать движение по Борщаговской в обоих направлениях, как было во время ремонта трамвайных путей".
Немного посодействовал разгрузке дорог и тот факт, что убрали некоторые маршруты городского транспорта, пишет Газета по-киевски.
"Мы сняли автобусы №№ 1 и 3, которые работали временно, пока шла реконструкция, – сказал замдиректора КП "Киевпасстранс" Сергей Литвинов. – Свободные машины направили на маршруты №№ 20, 24, 38, 56, 72, 90, 91, 102".
Планируется пересмотр существующих схем городского транспорта и в районе Московской площади. Маршруты хотят сократить, чтобы они только подвозили пассажиров к новым станциям метро, напомним, их планируется открыть в декабре. Оправдались и надежды на ликвидацию заторов.
"Дорожная ситуация облегчилась существенно, – говорит Леонид Медников. – Машины беспрепятственно проезжают как с пр. 40-летия Октября (Голосеевского) на бульвар Дружбы Народов, так и обратно. Например, если сравнивать данные до и после открытия, заметно, что исчезла пробка на пр. 40-летия Октября, которая упиралась в перекресток с пр. Науки. А ведь неделю назад ее длина в 9 утра превышала 2 километра.
Освободился и сам проспект Науки по направлению к Московской площади. Освободилась даже ул. Петра Кайсарова, которая непосредственно не примыкает к развязке, но на ней собирались машины, пытающиеся объехать затор на 40-летия Октября".
Небольшие заторы периодически остаются лишь в районе строящихся станций метро и на подъездах к Московской. Например, вчера была пробка на Голосеевской пл., со скоростью 10 км/ч двигались машины по проспекту Науки и Саперно-Слободской улице.
Что касается Гаванского моста, то его водители проезжают свободно, а вот на подъездах, особенно в районе Почтовой площади, движение как правило затруднено. Например, сегодня около 11 утра на Набережно-Крещатицкой в сторону Гаванского была 4-бальная тянучка. Тем не менее, можно сказать, что здесь ситуация стала легче на 20-30%. Нормальное движение в этом районе возможно только после реконструкции Почтовой площади и сдачи в эксплуатацию Подольско-Воскресенского моста.
"Когда Гаванский мост был закрыт, водители объезжали его по ул. Электриков, перегружая ее, – говорят аналитики. – Сейчас движение значительно облегчилось. Например, 19 октября в 9 утра полностью "стоял" в пробке участок Набережно-Рыбальской от Московского проспекта до ул. Электриков. Пробка продолжалась и по ул. Электриков до следующего светофора. А ровно через неделю, 26 октября в это же время суток проехать по ним не составляло труда".
В вечерний час пик в районе Гаванского моста более загружено направление с Подола в сторону Московского моста. Развязку в эту сторону открыли уже сравнительно давно, поэтому никаких изменений загруженности в последнее время здесь не наблюдается.