Разделы
Материалы

До аэропорта Борисполь можно будет добраться за 40 минут и 10 грн

Новая электричка "Аэропорт "Борисполь" — железнодорожный вокзал" начнет курсировать весной 2012 года. А 1 декабря Минтранс должен утвердить окончательный проект маршрута, новых станций и количество остановок

По словам разработчиков, планируется, что вокзал, на котором будет останавливаться электричка, назовут "авиатерминалом". Он будет построен возле перехода между Южным и Центральным вокзалами, рядом со зданием почтамта. Сам "авиатерминал" будет со стеклянными стенами и куполом.

С железнодорожного вокзала можно будет не только добраться до аэропорта, но также купить билеты на рейс и сдать багаж, который в аэропорту сразу же погрузят с электрички в самолет, пишет газета Сегодня.

С ж/д вокзала пассажиры попадают на "Выдубичи". Станция электрички будет построена рядом с автовокзалом, а соединять их будет прозрачный переход. Следующая остановка — Дарницкий вокзал, а в самом "Борисполе" планируется 2 станции: возле терминала D (будет построен к концу 2011 года) и конечная — возле терминалов A, B и C. Платформы бориспольских "авиатерминалов" также будут закрыты прозрачным куполом, подняться к ним можно будет по эскалаторам.

Длина маршрута — 37,5 км, а дорога из конца в конец займет 40 минут. Планируется, что будут курсировать 26 пар поездов в сутки, которые смогут перевозить до 125 тыс. пассажиров. В перспективе хотят пустить также электричку до аэропорта "Киев" (станция "Киев-Волынский").

Предварительная стоимость проекта — 1 млрд грн. Ведь, по словам Алексея Кривопишина, директора Юго-Западной железной дороги, придется прокладывать дополнительные пути. "От ж/д вокзала "Дарница" до станции Чубинское поезда будут следовать по нашим путям, а дальше нужно строить колеи до аэропорта", — рассказал Кривопишин.

"Проект очень классный, но в нем не предусмотрена остановка в самом городе Борисполе. Правда, пообещали эту проблему решить — такая станция значительно облегчит пассажиропоток", — рассказали в мэрии города Борисполь.

Пока окончательно не решено, кто будет производить вагоны для новой линии. Ведь потребуются специальные составы, которые будут ехать в 1,5 раза быстрее обычных электричек (скорость поезда составит, в среднем, 90 км/ч).

"Будет объявлен тендер. В любом случае, это будут поезда повышенной комфортности, с кондиционерами и телевизорами", — рассказал замдиректора ЮЗЖД Михаил Сичной. Ориентировочная стоимость проезда, по его словам, составит 10 грн, что будет в разы дешевле, чем подобный транспорт в Москве и Лондоне.