После судебной тяжбы, которая длилась около года, одна из жертв гололеда, киевлянин Михаил Воробьев, выиграл суд, отсудив при этом 17 тыс. 237 грн компенсации
В начале прошлого года Михаил поскользнулся на неочищенном от льда тротуаре возле подземного перехода на перекрестке Крещатика и Институтской, получив при этом перелом ноги со смещением. Лечение назначили сложное — с использованием металлической пластины, которую за год приходилось менять дважды. В суде Михаил просил 17 тыс. грн компенсации за лечение, плюс 25 тыс. морального ущерба. Отсудить на моральный ущерб удалось всего 3 тыс. грн, остальное — за операцию.
"Суд обязал выплатить ущерб пополам КГГА и предприятие, которое обслуживало злосчастный участок улицы. Правда, решение окончательно вступит в силу только 1 января, ведь еще есть 10 дней на обжалование данного решения", — рассказал его адвокат Юрий Мухин.
Но мэрия подавать апелляцию не будет, а компенсацию выплатит всем пострадавшим. "Мы, как и обещали, готовы компенсировать все расходы на лечение и моральный ущерб пострадавшим, но только по решению суда", — сказал первый заммэра Александр Мазурчак. А вот в "Укркоопспілке", которая обслуживает эту территорию, пока о решении суда не знают, пишет газета Сегодня. "Когда получим решение суда, будем решать", — сказали в приемной.
Но лишь немногие пострадавшие от гололеда выдержали суды. По словам адвоката сразу пяти жертв гололеда, Юрия Мухина, ему удалось довести до конца только лишь дело Воробьева. "Дело в том, что судиться достаточно долго. И когда начались все тяжбы, пострадавшие просто отказались возиться с горой бумажек, доверенностей и ездить на заседания. Хотя мы и сопровождали все дела по гололеду абсолютно бесплатно!" — рассказал Мухин.
Евгения Борщевская, которая поскользнулась и сломала шейку бедра около станции метро "Крещатик", до сих пор пытается отсудить у КГГА компенсацию в размере 153 тыс. грн. Только 53 тыс. ей пришлось потратить на искусственный имплантат. "Еще до суда нам мэрия предложила 20 тыс. грн, мы отказались, потому что деньги надо было забрать в фирме, где мы покупали имплантат. Что это такое?! К тому же условием получения денег было — забрать иск из суда. Поэтому мы пока уповаем на Фемиду", — рассказал супруг пострадавшей, Александр Борщевский.
Как рассказал Михаил Воробьев, чтобы отвоевать свою законную денежную компенсацию, пострадавшему придется немало потрудится.
"Во-первых, надо иметь как минимум трех свидетелей, которые смогут в суде подтвердить, что вы поскользнулись. Во-вторых, нужно сфотографировать место, где с вами произошло несчастье. Также не забудьте взять справку из "скорой" о том, что, когда и где с вами произошло, чеки об оплате медикаментов, лечения. Можно — и справку с работы о том, какая у вас зарплата, и что вы не могли работать. Так можно будет отсудить зарплату за все пропущенные месяцы", — советует Михаил Воробьев.
Но самое главное, как он считает, пострадавшему нужно приготовиться к тому, что суд будет длиться не меньше года.