Самолет Ан-148, потерпевший крушение 5 марта, разбился во время отработки элемента экстренного снижения
"Перед экипажем была поставлена задача - отработка экстренного снижения с девяти тысяч метров до пяти тысяч метров. Этот режим используется, когда в самолете возникает что-то неординарное или какая-то неполадка - взрыв, пожар, разгерметизация. В таком случае пилоты производят экстренное снижение, чтобы пассажиры могли дышать. В случае разгерметизации срочно требуется снизиться", - пояснил представитель компании "Иркут".
Как сообщает РИА Новости, в состав компании "Иркут" входит Воронежский авиазавод, на балансе которого находился самолет.
"Режим полета проводится на выпущенных закрылках и тормозных щитках. Снижаясь, самолет разгоняется как (автомобиль) с горы, возникают высокие нагрузки на эти средства механизации. Далее самолет выходит из пике, и в этот момент все средства механизации убираются. За этим следят автоматика и пилот", - сказал представитель авиакомпании.
"Возможно, был ручной режим, закрылки не были убраны. Самолет управляется двумя пилотами - слева командир, справа второй пилот. И второй пилот убирает закрылки по команде командира. Вторым пилотом был пилот из Мьянмы", - рассказал представитель "Иркута".
Ан-148 упал 5 марта в районе села Гарбузово (Алексеевский район Белгородской области) во время испытательного полета. Погибли четыре члена экипажа, а также двое граждан Мьянмы - самолет предназначался для поставки в эту страну по контракту.
Разбившийся Ан-148 до катастрофы успел совершить 31 полет.