Разделы
Материалы

Луценко о своем здоровье: проблемы есть, но все под контролем

Бывший министр внутренних дел Украины Юрий Луценко сейчас находится в палате больницы скорой помощи с решетками на окнах и дверях, где круглосуточно находятся четыре милиционера

Об этом сам Луценко рассказал в интервью изданию Коммерсантъ-Украина.

"На последнем заседании суда в знак протеста против незаконного решения я объявил голодовку, о чем пресс-служба "Народной самообороны" сообщила СМИ", - сообщил Луценко.

"С 22 по 30 апреля Генпрокуратура старательно не замечала этого. Ее позиция была следующей: голодовки нет, потому что отсутствует заявление от администрации СИЗО, хотя никакие законы такого заявления не предусматривают. Со временем игнорировать происходящее им становилось все труднее", - продолжил экс-министр.

"30 апреля мои сокамерники, под протокол, подтвердили факт моей голодовки. Взвешивание показало, что я потерял 14 кг; к слову, сейчас потеря веса – 19,5 кг, а главное – обследование показало наличие ацетона в крови. После этого администрация объявила мне свое решение о принудительном кормлении "смесью для голодающих", предназначенной для выведения ацетона из организма. Все это длилось три дня, и все эти дни ГПУ вещала о том, что я ем колбасу, пирожки и замечательную калорийную смесь", - заявил Луценко.

"На это циничное зубоскальство и ложь я ответил отказом от приемов любых смесей, капельниц и прочего. В итоге 8 мая меня перевели в санчасть, провели несколько консилиумов. Состояние ухудшалось. 10 мая, на 19-й день голодовки, меня загрузили в автозак и отвезли в больницу скорой медицинской помощи. В окружении десятка спецназовцев в масках и еще двух десятков разместившихся в коридорах и по периметру больницы меня обследовал дежурный врач и отправил в палату. В этом помещении, с решеткой на окнах и дверях, где круглосуточно находятся четыре милиционера, я и пребываю", - сказал политик.

"Под конвоем того же спецназа прохожу обследования. Есть от этого польза – не приходится стоять в очереди на процедуры. (Смеется.) Я не считаю себя ни Сталиным, ни Брежневым, чтобы публиковать в газетах коммюнике о состоянии своего здоровья. Проблемы есть, но, спасибо врачам, все под контролем. Капельницы ставят до глубокой ночи", - отметил Луценко.