Разделы
Материалы

Сюжет дня. Ту-134 разбился по смоленскому сценарию

Очередная авиакатастрофа с участием самолета Ту-134 в Карелии, как и крушение лайнера Ту-154 с президентом Польши на борту под Смоленском в 2010 году, произошла по ошибке пилота, уверены российские и украинские эксперты.

В понедельник, 20 июня, около полуночи по московскому времени пассажирский самолет Ту-134 компании "Русаэро" рейсом из Москвы в Петрозаводск разбился, не долетев до аэродрома. Фюзеляж самолета развалился при ударе о землю, после чего самолет загорелся. На борту авиалайнера находились 52 человека - 43 пассажира и девять членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 44 человека, восемь человек выжили. Пятерых выживших разрешили транспортировать для лечения в Москву.

МЧС России также обнародовало информацию, согласно которой, на борту рухнувшего лайнера находились иностранные граждане, среди которых был один гражданин Швеции, гражданин Нидерландов и трое граждан Украины. В списке погибших, обнародованном на сайте российского МЧС, значатся граждане Украины Осипова Анастасия, Осипов Георгий Игоревич (2005 г.р.) и Онищенко Кристина Анатольевна. Ваграм Симовян, которого называют совладельцем харьковского банка Грант, в списке указан как гражданин Армении.

Позже появилась информация, что в катастрофе выжили двое маленьких украинцев, которым ранее по ошибке приписывали российское гражданство. В данный момент Антон и Анастасия Терехины госпитализированы. Мальчик нетранспортабелен и сейчас находится в республиканской детской больнице. Девочка отправлена на лечение в Москву. Мама детей погибла. В Карелии объявлен трехдневный траур.

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта"). Под обломками фюзеляжа найден черный ящик, также изъята вся документация по разбившемуся самолету. Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие.

украинский пилот, проработавший 38 лет в КБ "Антонов" на летных испытаниях, заслуженный штурман-испытатель СССР, Олег Коршуновпроизошла в Смоленске с самолетом Ту-154ФокусуНесмотря на то, что самолету 31 годза историю эксплуатации самолета Ту-134

Ольга Дидух, focus.ua