В столице из-за дождливой погоды стало сложно вызвать такси. Сами таксисты объясняют это тем, что в непогоду им работать невыгодно
Специалисты говорят, что таксисты отказываются работать в дождь потому, что боятся пробок и перерытых дорог, пишет газета Сегодня
"Из-за ливней, а также из-за того, что весь город перерыт, начинаются пробки, в которых таксистам невыгодно простаивать", — рассказал независимый эксперт по транспортным перевозкам Богдан Аганин.
Водители демонстрируют цифры. "Считайте сами, если я поеду в такое неблагоприятное время, скажем, с Красноармейской на Лыбидскую за 30 грн, то простою в пробке больше часа, потрачу на бензин 10 грн, отдам оператору за заказ 5 грн, и в итоге заработаю всего 15 грн. С Борщаговки на Троещину тоже нужно будет добираться 2—2,5 часа всего за 45 грн. Из этих денег также придется отдать 5 грн за заказ, 17 — за бензин, и заработаю всего 22 грн. То есть заработок — меньше 10 грн в час. Зачем мне это надо?" — объяснил таксист службы такси "Абсолют" Николай.
Водитель "Такси-Тройка" Александр говорит, что в выходной, когда ясная погода и нет пробок, он зарабатывает столько же, как и в тяжелые будни: "Вот за воскресенье я заработал 600 грн, из которых я отдам 260 грн за бензин и в колл-центр за заказы, а остальные 340 мои. А в пятницу, когда город заливало и все стояло, я заработал чистыми всего 60 грн., потому что простаивал в пробках".
Перевозчики утверждают, что поедут по пробкам только при условии, что тарифы возрастут. Но пока это невозможно, ведь колл-центрам это невыгодно. "У нас нет ни одной службы со своим автопарком, колл-центром. Есть или владельцы авто, которые сдают их в аренду, или масса колл-центров, которые сотрудничают с водителями на своих авто.Они принимают заказы и выдают в "эфир", а водители лишь платят определенный процент от поездки (где-то 3—5 грн., а где-то 10% от суммы поездки), а также еженедельно около 50 грн. за обслуживание программы, которая связывает оператора с водителем", — рассказал Аганин.
Из-за того, что таких колл-центров в Киеве тысячи и конкуренция высокая, они удерживают очень низкие цены на проезд, "минималка" у некоторых — 25 грн.
"Получая от каждого заказа даже 3 грн., мы зарабатываем больше", — рассказал руководитель одной дешевой службы. По его словам, в "хорошие дни" им поступает порядка 2 тыс. заказов, а это 6 тыс. грн. Если же поднять тариф, то желающих ездить станет меньше. У каждого колл-центра, по словам руководителей, "в штате" около 700 машин, каждая из которых работает параллельно еще на несколько служб. "Часто водители заключают договора еще с несколькими операторскими компаниями, что дает им возможность просто выбирать, на какой заказ приезжать, а на какой нет.
В нашей службе, например, есть лимит — 5 заказов в день таксист должен выполнить. Так он выполняет их, а дальше может просто отключить телефон, и ему не дозвонишься", — рассказал начальник колл-центра. По его словам, заставить таксиста работать невозможно, так как одно из условий принятия на работу — свободный график. В "плохие дни", когда повальное большинство таксистов отказываются брать заказы, операторы просто "разворачиваются и идут домой, или просто не берут трубку".
Кроме того, как рассказал один из водителей, у многих есть договоренность с диспетчером. "Я еду, только когда мне звонит "свой" оператор. Я знаю, что заказ будет "жирным", то есть выгодным, на нормальную сумму", — сказал таксист.