В киевском аэропорту Борисполь появилась единая служба такси – администрация аэропорта подписала с компанией Элит-такси контракт на обслуживание пассажиров
Служба берет за услуги больше, чем указывается на информационных табло аэровокзала, однако предоставляет ряд дополнительных удобств, например – расчет кредитной карточкой или пополнение счета мобильного телефона, пишет Сегодня. Работают таксисты у терминалов "B" и "F". Все машины – иномарки не старше 5 лет, с техосмотром, кондиционерами и лицензией.
По словам самих таксистов, цены просчитывает специальная программа.
"У нас в каждом автомобиле установлены такие устройства, цену считает программа. Это исключает какой-либо обман", – рассказывает таксист Владимир.
Частным извозчикам отныне не дают возможности заработать – чтобы посторонние такси не могли подъезжать к зданию аэропорта, всем легальным таксистам выдали специальные пропускные магнитные карточки, открывающие шлагбаум на въезде. Диспетчеры аэропорта по громкой связи призывают пассажиров пользоваться услугами только легальных такси. С частниками же борется "Беркут".
Тем не менее, частные извозчики не считают, что у них станет меньше работы. Они убеждены, что поскольку цены в официальном такси выше, чем указанные в информационных табло, многие клиенты предпочтут услуги частников.
"У нас работы стало меньше, но не намного. Ведь большинство людей хотят ехать по описанным в таблице тарифам, а эти возят дороже. Поэтому люди сами подходят к нам", – рассказывает Николай, один из "нелегальных" таксистов.
Договор с частным предприятием "Элит-такси", прошедшим конкурс и отвечающим всем обозначенным критериям, был подписан 1 сентября 2011 года. Тем не менее, по словам пресс-секретаря аэропорта Оксаны Ожиговой, несмотря на помощь милиции и Министерства инфраструктуры, проблема с "грачами" все еще остается актуальной.