Чтобы добиться выполнения своих требований – бесплатного получения лицензий, права парковаться в местах массового скопления людей и повышения тарифов на проезд – столичные таксисты намереваются перекрыть все главные подъезды к Киеву
Одним из главных требований является облегчение процедуры получения лицензии, стоимость которой составляет порядка 2 тыс. гривен для одной машины, пишет Сегодня.
"Нас гоняют, если нет лицензии. Мы готовы работать, но платить такие деньги нереально. Тогда тариф надо поднимать чуть ли не вдвое", – рассказывает Николай М., директор одной из киевских служб такси.
Бесплатные стоянки для водителей такси – также актуальная проблема.
"Если час простоять на стоянке, а потом поехать за 30 грн. по заказу, то мой заработок составит где-то 5 грн. Ведь еще нужно заплатить оператору за заказ и купить бензин. Доход в месяц 4—5 тыс. грн возможен, лишь если работать больше 8 часов в день 6 дней в неделю", – говорит водитель такси Виталий Иванченко.
С целью унификации тарифов всех служб, таксисты предлагают организовать службу контроля цен. На данный момент в разных компаниях эти тарифы могут отличаться на 20 и более гривен за одинаковое расстояние. С этим согласны и эсперты.
"С целью избежания дисбаланса тарифов и обвинений во взаимном демпинге таксистам Киева уже давно пора передать формирование тарифов органу госконтроля по примеру той же комиссии по такси в Нью-Йорке, где все перевозчики ездят по единым тарифам. А в Европе применяется политика минимальной стоимости", – объясняет Богдан Аганин, эксперт по перевозкам.
Напомним, в середине августа 2011 года появилась информация о том, что в связи с ростом цен на топливо и запчасти, ряд киевских служб такси собирался поднять цены на проезд.