В блиц-интервью Фокусу Александра Кужель рассказала о разрыве с Сергеем Тигипко и своем политическом будущем
– В последнее время вы часто высказывались в поддержку Юлии Тимошенко. Не планируете каким-то образом объединяться с БЮТ?
– Я никогда не подчеркивала, что не собираюсь присоединяться к "Батькивщине". Говорила, что точно не войду в ПР, "Фронт змін" и "Свободу".
– Вы заявили о готовности создать общественное движение "Гражданское сопротивление". Кто туда войдет?
– Пока ни один политик не является выразителем устремлений общества, поэтому буду опираться на общественные организации – сейчас приходит огромное количество писем, люди предлагают свои услуги. Есть сигналы от афганцев, Саши Данилюка (один из лидеров Налогового майдана. – Фокус), профсоюза журналистов, ученых... Звонили мне известные актеры, бригада чернобыльцев из Донецка, организация "Крымские партизаны". Для меня сейчас главное, чтобы каждый человек, который откликнулся, не потерялся.
– Предложения спонсорства поступали?
– Пока содержим себя сами – одни выделили кабинет, другие дают ноутбуки. Будем формировать расчетный счет для добровольных взносов.
– Сколько членов СУ могут вступить в ПР?
– Если Тигипко удастся взять 50%, считай, повезло. К примеру, в Вышгородском районе организация СУ провела собрание и решила не вступать в ПР. Правда, для тех, кто откажется написать заявление, существует вероятность принудительного загона. Подобные сигналы уже идут, в частности, из Днепропетровской области.
– Вам известно, на каких условиях Тигипко согласился влиться в ПР?
– Он никому не говорил. Когда в августе собрал нас на политсовете, думали, что наконец-то объявит об отставке с поста вице-премьера. Но он заявил о намерении объединиться, развернулся и уехал. Учитывая, что партия зарегистрирована как авторское свидетельство Сергея Леонидовича, она не может сохраниться. Поэтому я не стала за нее бороться. Мне сложно предположить, какой логикой он руководствовался. Если бы пошел сам и сохранил партию, это было бы понятно. Но сдать и уничтожить перспективный проект, который был реальной альтернативой, возможностью создания третьей силы…
– Как станут развиваться ваши отношения с Тигипко?
– Никак. При возникновении вопросов, касающиеся его компетенции, буду общаться. Личных отношений теперь нет и не может быть. Женщины прощают до определенного момента.
Дмитрий Орлов, Фокус