Длинные кортежи с точки зрения безопасности неэффективны по банальной причине - по ходу движения они растягиваются так, что задние не видят передних, а передние не контролируют происходящее сзади
Об этом в интервью изданию Зеркало недели рассказал бывший руководитель Управления государственной охраны Валерий Гелетей. Он подчеркнул, что в ряде случаев два автобуса могли бы заменить десять машин.
Скептичен экс-глава УГО и к намерению президента Виктора Януковича пересесть на вертолет - обеспечивать безопасность воздушного судна сложно, дорого и специалистов подобного рода в стране практически нет.
Гелетей также считает, что нельзя постоянно третировать охраняемое лицо информацией о действиях охраны.
"Между президентом и главой УГО должно существовать определенное доверие. Тщательное стращание каждой потенциальной угрозой, конечно, увеличивает вес силовиков в глазах руководства, но рано или поздно начинает сильно давить на психику, что не идет на пользу никому", - сказал он.
В целом, отметил Гелетей, для успешной и малозаметной охраны президента необходима плотно скоординированная работа руководителя УГО с сотрудниками президентского аппарата и определенная степень ответственности самого главы державы.
Напомним, недавно разгорелся скандал с кортежем спикера парламента Владимира Литвина. СМИ удалось снять на камеру нецензурные слова и грубость одного из охранников, требовавших пропустить автомобили кортежа. Спикеру пришлось принести извинения.