Если абстрагироваться от политической составляющей киевских выборов, в частности, от анализа результатов избирательной гонки, то самый главный вывод этой избирательной кампании - маркетологи победили политиков. Об этом заявил народный депутат от Блока Юлии Тимошенко Николай Томенко.
Он обратил внимание на то, что большинство политических сил, которые попадают в Киевсовет, активно привлекали во время избирательной кампании принцип избирательного маркетинга. В частности, речь шла о прямом или завуалированный подкупе избирателей через финансовое или другое стимулирование их участия в голосовании. "Если раньше это было скорее исключением, то теперь это стало нормой в столице Украины", - заметил Томенко.
Он также отметил, что мало надеется на активность правоохранительных органов в этом вопросе, но хотя бы общественный уровень оценки масштабов такой "избирательной маркетологии" необходимо выяснить. По словам Томенко, если публицистично оценивать особенность этой избирательной кампании, то можно сказать, что в конце концов в Киеве начал реализовываться один из слоганов Президента Украины Виктора Ющенко о том, что "богатые начали делиться из бедными", сообщает пресс-служба Томенко.
"Было бы некорректно сегодня называть конкретные политические силы и конкретные механизмы, но разнообразие прямого и опосредствованного подкупа голосов избирателей достигало таких границ, что даже некоторые госчиновники не боялись выплачивать деньги по почте из государственных учреждений. На киевских выборах отсутствовала дискуссия о стратегии развития города Киева как столицы Украины, а на второе место отошли идеологически-партийные программы. Возможно, именно поэтому практически половина киевлян решила не принимать участия в этом действе", - сказал Томенко.
Кроме этого, по его словам, о фантастическом размахе "цивилизованных" методов влияния на результаты выборов свидетельствует и непостижимая активность киевлян в вечернее время. Так, по данным ТИК, по состоянию на 16:00 средняя явка по городу была 33,8%, а сегодня уже появилась информация, что в целом на выборах приняли участие около 53% жителей столицы.
По убеждению политика, если не будут сделаны выводы относительно таких методов киевского "завоевывания" избирателей, то вполне очевидно, что "маркетологи" начнут доминировать и на парламентских и президентских выборах.
лидируют Леонид Черновецкий и Блок Черновецкого соответственноЭкзит-пол на выборах мэра от фонда "Социс"Экзит-пол на выборах мэра от Фонда Демократические инициативы и КМИСЭкзит-пол на выборах в Киевсовет от Фонда Демократические инициативы и КМИСКак голосовали VIP. Фото