Лидер одноименного блока Николай Катеринчук рассказал Фокусу о том, почему ему не удалось создать фракцию в Киевсовете
Почему депутаты вашего блока проголосовали за избрание Олеся Довгого на должность секретаря Киевсовета, а не против, как было запланировано?
Избрание Олеся Довгого секретарем стояло первым вопросом на повестке дня после того, как мы получили мандат доверия от киевлян. Но Блок Катеринчука выступил с инициативой предложить мэру, который имеет исключительное право на внесение кандидатуры секретаря, выбрать другого претендента, чтобы не получилось, что и мэр, и секретарь из одной политической силы. Депутаты нашего блока, который состоит из Европейской партии и "Европейской платформы", единогласно решили поддержать Виктора Пилипишина. Но через два дня мне позвонили и сказали, мол, скорее всего, у тебя не будет трех голосов, их перетащат в другой лагерь. Оказалось, что это действительно так. Названные по телефону люди признались, что будут голосовать за Довгого, не объясняя почему.
Можно ли было это как-то предотвратить?
У меня нет таких возможностей, какие имеют хозяева города. К тому же депутаты-"предатели" признались во всем только за час до сессии.
Кстати, как раз за час до ее начала депутаты вашего блока оказались запертыми в офисе. Леонид Черновецкий даже язвительно заметил, что заточение подстроено специально.
Могу сказать только две вещи: я действительно очень хотел, чтобы они не попали на ту сессию, но я был заперт вместе с ними.
Тем не менее они на нее попали, вследствие чего были прекращены их депутатские полномочия.
На сегодняшний день они не депутаты. А мы ждем от Территориальной избирательной комиссии разрешения зарегистрировать новых депутатов. Хотя, я думаю, она будет недостаточно объективна и откажет.
Вы готовитесь к судам?
Да. У нас 100-процентное юридическое обоснование. Мы готовы доказать, что эти три депутата не вошли во фракцию, а значит, мы имеем право их отстранить. Согласно закону они вступают во фракцию на условиях, которые определит руководящий орган блока или партии. Во-первых, они не выполнили условия. А во-вторых, не подали заявления. Поэтому у нас есть законные основания зарегистрировать других депутатов.
Если все же у вас не получится лишить полномочий изменников?
Этим трем быстро меняющим свою позицию депутатам мы работать в Киевсовете не дадим. Более того, если там кто-то не согласится с юридическим обоснованием такого шага, мы будем блокировать большинство решений Киевсовета. Ведь это голосование было неслучайным. Набирающему обороты политическому проекту решили подрезать крылья. В результате мы скоро увидим, как быстро у Черновецкого будет формироваться большинство.
Но, по сути, вы уже проиграли, не создав фракции в Киевсовете.
Это была ошибка, от которой, к сожалению, в современной политике никто не застрахован. Я выхожу на самостоятельную политическую орбиту, и это мой первый урок. Но в дальнейшем с моими демократическими принципами будет сложно играть.
Кстати, говорят, что как раз Олесь Довгий, против которого вы в данный момент играете, привлекал деньги в вашу компанию.
Я никогда не имел, не имею и, надеюсь, не буду иметь никаких дел с Олесем Довгим. У них самостоятельная политическая сила, они варятся в собственном соку.