Директор Департамента пожарной безопасности Главной инспекции техногенной безопасности Украины Михаил Байтала сообщил сегодня, 29 марта, что 72% систем пожарной сигнализации в киевском метро требуют замены
"В туннелях нет датчиков пожарной сигнализации. Возможно, скоро правительство примет решение, что там должны быть пожарные датчики, чтобы можно было контролировать всю ветку метрополитена ... В других странах мира это есть", - передает РБК-Украина слова Байтала.
Как сообщил Байтал, из 103 систем пожарной сигнализации 72% подлежат замене, а из 26 установок пожаротушения замене подлежат две.
По словам заместителя начальника управления технической безопасности Гостехногенбезопасности Олега Огородника, Киевский метрополитен обеспечен запасом противогазов только на 77%.
"Ни один объект метро не обеспечен системами раннего выявления... Есть проседание туннелей. Допустимое проседание 400 мм, есть линии, где просадка 250 мм. На сегодняшний день произведены работы по укреплению на 1389 п/м из 5594 п/м", - сообщил Огородник.
Заместитель начальника столичного метрополитена, главный ревизор по безопасности движения Валерий Мелещенко считает, что все станции метро необходимо оборудовать видеонаблюдением с возможностью архивации данных.
"Но эти и другие цели по повышению безопасности метрополитена на сегодняшний день не оказывается соответствующего финансирования", - сказал чиновник.
Мелещенко также озвучил позицию КП "Киевский метрополитен", где считают, что возгорание на станции "Осокорки" 14 марта произошло из-за ненадлежащего выполнения работ по реконструкции проспекта Бажана.