Разделы
Материалы

Названа официальная причина пожара на станции метро Осокорки

В результате расследования причин возгорания кроме всего прочего выяснили, что системы вентиляции в метро технически устарели, а замена оборудования проводится несвоевременно

Заместитель начальника метрополитена, главный ревизор по безопасности движения коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Валерий Мелещенко заявил сегодня на пресс-конференции в Киеве, что пожар на станции "Осокорки" 14 марта возник из-за нарушений коммуникаций метро в результате работ по реконструкции проспекта Бажана, передает УНИАН.

"Первоначальной причиной этого события было то, что на сегодняшний день в районе станции "Осокорки" и других станций проходит реконструкция проспекта Бажана. Реконструкция идет варварскими методами — нет никакой документации, с метрополитеном никто эти работы не согласовывал. Там работала тяжелая техника, нарушена гидроизоляция метрополитена", - сказал Мелещенко.

По его словам, вследствие разгерметизации в метро произошло короткое замыкание и возгорание светильников. "Мы уже обращались в "Киевавтодор", но пока на наше обращение руководство этого предприятия не отреагировало и продолжает выполнять работы в зоне действия метрополитена без согласования и предупреждения метрополитена", - сообщил Мелещенко.

В свою очередь, заместитель начальника службы военизированной охраны — начальник отдела пожарного надзора и технических средств охраны КП "Киевский метрополитен" Петр Челован добавил, что последствия несогласованных дорожных работ до сих пор не ликвидированы. По его словам, повреждены кабели, которые снабжают электроэнергией ряд станций метро, в том числе и "Позняки". "Это тоже проблема. Это нарушение нормальной системы снабжения объектов метрополитена. И это последствие реконструкции проспекта Бажана", - отметил он.

В свою очередь, директор департамента пожарной безопасности Государственной инспекции техногенной безопасности Михаил Байтала подчеркнул, что руководство КП "Киевский метрополитен" уделяет недостаточно внимания вопросам безопасности перевозки пассажиров. "Было несколько программ — с 2002 по 2010 год, в соответствии с которыми нужно было заменить 71,53 км силовых кабелей. В настоящее время заменено 28,24 км. Это всего 30%", - уточнил специалист.

По его словам, в результате расследования причин возгорания также установлено, что системы вентиляции в метро технически устарели, а замена оборудования производится несвоевременно. "Через два месяца будет Евро-2012. И в вопросах безопасности не может быть каких-то мелочей. В течение месяца метрополитен должен решить все эти вопросы", - подчеркнул Байтала.

Напомним, 14 марта в 16.42 на станции "Осокорки" произошло возгорание электропроводки ламп освещения, в результате чего возникло задымление вестибюля.