Разделы
Материалы

За месяц до выхода на свободу Лазаренко дал интервью украинскому Forbes

Бывший премьер-министр Украины Павел Лазаренко незадолго до окончания отбывания срока заключения в американской тюрьме дал интервью украинскому Forbes.

В частности, Лазаренко прокомментировал предположение о том, что ему не позволят вернуться в Украину даже после того, как он выйдет на свободу. "На подобные вопросы мне приходится отвечать едва ли не в каждом интервью украинским журналистам. И ответ у меня один: я вернусь сразу же, как только будут улажены все юридические моменты. Но вы должны понимать: мое возвращение зависит не от личного желания, а от политической воли украинских властей", - заявил он.

Экс-премьер также ответил на вопрос, как много политиков и бизнесменов смогут подставить ему плечо для возвращения в Украину. "Когда меня 13 лет назад физически выдавливали из страны, мало кто мог подумать, какая волна репрессий нахлынет на моих соратников, деловых партнеров, родных и близких. У многих бизнес был полностью убит, цинично отобран, людей физически и морально уничтожали", - отметил он.

"В условиях тотальных, подчеркиваю, тотальных преследований многие, конечно, не выдержали, переметнулись, предали. Но Бог им судья. Ведь таких проблем никогда не возникало бы, если бы политики руководствовались чисто человеческим пониманием совести, чести, морали, а не сиюминутной конъюнктурой. Ведь сегодня во власти нет людей, которым я в то, или иное время не помогал бы. А то, как украинские власти относятся к моим проблемам, пусть остается на их совести", - добавил Лазаренко.

Он также дал ответ на вопрос, обращался ли он к своей бывшей соратнице Юлии Тимошенко за поддержкой после ухода Леонида Кучмы с поста президента в 2005 году. "С подобными вопросами я к Тимошенко не обращался никогда", - заявил политик.

Forbes.ua также пишет, что в американских судах Лазаренко приписывают банковские вклады общей суммой в $280 млн. В связи с этим издание поинтересовалось какой бизнес принес ему эти доходы. "Названная вами сумма скорее фигурировала в прессе, а не в судебных материалах. Журналисты вправе делать свои предположения. Но на самом деле из всех счетов юридических лиц, к которым я имел хоть какое-то отношение, мои личные средства составляют лишь маленький процент. Гораздо большие средства были аккумулированы за счет вливаний предпринимательских структур под парламентскую избирательную кампанию 1998-го, а главное - президентскую - 1999-го года. Именно задействования этих финансовых ресурсов в президентской кампании 1999 года больше всего и боялся Леонид Кучма", - подчеркнул Лазаренко.

По материалам Forbes.ua