Милиция не будет завершать следствие по делу о расстреле охранников в торгово-развлекательном комплексе Караван, пока не установит все обстоятельства произошедшего и возможную причастность Ярослава Мазурка к совершению не только этого преступления, но и других подобных.
Об этом заявил начальник Главного следственного управления МВД Украины Василий Фаринник.
"Мы не завершим следствие и не будем спешить принимать решение до того времени, пока не ответим себе на все вопросы", - сказал он журналистам в четверг в Киеве.
По его словам, необходимо установить, были ли у Мазурка сообщники, кто помогал ему прятаться, чем он занимался на протяжении последних нескольких лет, где он взял оружие.
"Мы поэтапно отрабатываем его на причастность к другим преступлениям, где он находился все это время, были ли у него сообщники – эта работа еще долго будет проводиться", - отметил Фаринник.
"Спешить нам некуда, потому что еще есть очень много преступлений, которые не раскрыты, совершенные способом, похожим на тот, каким было совершено убийство в Караване", - подчеркнул он.
Начальник Главного следственного управления МВД сообщил, что в среду милиция дала разрешение жене Мазурка на захоронение тела, но пока она еще его не забрала. Вместе с тем, по словам Фаринника, экспертиза тела еще не завершена.
Он заверил, что следствие никоим образом не будет "вешать" на этого человека ранее нераскрытые преступления. "Никаких специальных подходов к тому, чтобы списать нераскрытые преступления на того человека, которого уже нет в живых, не будет", - заявил Фаринник.
По его словам, у родственников Мазурка есть возможность нанять адвокатов и защищать его в суде. "То, что он совершил преступление в Караване, считаем, что это доказано на сегодняшний день, но после того, как мы проведем всю работу, будем говорить об этом более категорично. В данном случае приговора не будет, но все равно есть возможность и желание родственников сказать, что это не он, и этот факт нас обязывает проводить расследование таким образом, как если бы это был живой человек", - пояснил Фаринник.
Как сообщалось, сразу после расстрела в Караване в МВД не исключали, что Мазурок мог совершить и другие нераскрытые убийства. Первое из них произошло 26 января 2004 года на Оболони. Неизвестный, застигнутый нарядом ГСО у чужой двери, хладнокровно расстрелял из самодельного оружия прапорщика Григория Нагорнюка и сержанта Вячеслава Скоболя. Скоболь погиб на месте, Нагорнюка отправили в больницу. Причем убийца забрал ПМ одного из милиционеров и скрылся.
Затем резонансные убийства с использованием самодельных пуль повторялись практически ежегодно. В 2006-м была тяжело ранена возле метро Лукьяновская (и через пару часов скончалась) Ирина Радзиевская, жена народного артиста Украины, композитора Владимира Засухина. В 2007-м в лесу (Пуща-Водица) нашли сожженную Renault Megane. Внутри - два обгоревших трупа с пулями 9-го калибра (самодельными, как в Караване). В феврале 2009-го в той же Пуще-Водице были застрелены такими пулями два черных археолога, искавших старое оружие.
Одно из последних убийств - двойной расстрел в августе сотрудника ГАИ с девушкой, приехавших отдохнуть к озеру. Были также двойной расстрел в Соломенском районе, когда погибли военнослужащий с девушкой, и другие преступления, объединенные самодельными пулями, отсутствием гильз и мотивации - убийца обычно ничего у жертв не забирал.
По материалам Интерфакс-Украина