Расшифровка черных ящиков с разбившегося вчера в Перми российского самолета Boeing 737-500 займет три-четыре недели.
Об этом на пресс-конференции сообщил Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин.
Он уточнил, что в настоящее время нет информации, что взрыв самолета произошел в воздухе. Самолет при вылете из Москвы был технически исправен, сообщает РИА "Новости".
"Это отдельная трагедия, а не системный кризис авиации", - подчеркнул Левитин. В то же время, он сообщил, что признаков теракта спецслужбами не обнаружено.
Сегодня Бортовые самописцы разбившегося в Перми "Боинга" будут отправлены для расшифровки в Москву.
Как известно, сразу после аварии были выдвинуты 10 версий причин случившегося. Следствием допускались такие предположения, как отказ техники и ошибка при пилотировании, но не исключалась и версия теракта. В то же время, как пишет российское издание "Время новостей", руководитель полетов пермского аэропорта Ирек Бикбов сообщил, что в последние минуты экипаж якобы неадекватно реагировал на команды диспетчеров, выполняя команды точно наоборот.
По словам Бикбова, с первого захода экипаж не смог посадить самолет. По данным официального представителя "Аэрофлота", лайнер был отправлен диспетчером на второй круг, во время которого и произошла катастрофа. В 5:10 (по местному времени) самолет исчез с экранов радаров, и одновременно прервалась радиосвязь с ним. Практически сразу с вышки аэропорта, с которой виден почти весь город, была замечена мощная вспышка. Спустя несколько минут в МЧС поступил звонок о падении самолета в Индустриальном районе Перми.
По словам Бикбова, команду заходить на второй круг командир экипажа самолета получил после того, как лайнер неожиданно вместо снижения стал набирать высоту. Координаты борта были последовательно зафиксированы сначала на высоте 1800 метров, затем на высоте 600 метров - лайнер планово снижался; однако затем он вдруг резко поднялся до 900 метров. На запрос диспетчера с просьбой подтвердить высоту 900 метров командир "Боинга" якобы ответил, что продолжает снижаться. Но за это время, согласно показаниям наземных радаров, самолет успел подняться до 1200 метров. Посадка с такой высоты уже была невозможна, и диспетчер дал команду заходить на второй круг.
При этом на вопрос Бикбова, все ли нормально на борту, пилот ответил утвердительно. Далее экипаж продолжал по-своему интерпретировать указания диспетчера. Так, вместо правого разворота лайнер выполнил левый и затем вновь начал снижение. В этот момент и произошла катастрофа.
Boeing