Разделы
Материалы

50-летние вагоны киевского метро будут использоваться еще 20 лет

Вагонам киевского метрополитена, которые эксплуатируются с 60-х годов прошлого века, продлили срок службы еще на 20 лет

Об этом сообщает замглавы КП "Киевский метрополитен" Александра Чичикало, пишут Вести.

"В столичном метро таких вагонов, которые ездят уже 50 лет, немало. Недавно эти вагоны обследовали и продлили им срок службы еще на 20 лет - они прочные из-за надежного кузова. На Западе вагоны тоже по 60 лет ездят. Вообще, мы вагоны не списываем - должен быть запас", - утверждает Чичикало.

При этом руководство метрополитена признает, что поломки из-за ветхости вагонов все-таки случаются. "В прошлом году было около 60 технических поломок, из-за которых останавливались поезда. За пять месяцев этого года - только 10. Наша система безопасности стала работать лучше. Каждый случай мы анализируем, стараемся, чтобы он не повторялся. Но и подвижной состав сейчас обновляется", - говорит замначальник метрополитена.

В то же время, один из машинистов метро сообщил, что каждый день ломается от двух до пяти поездов. "Людей-то я, конечно, довезу, но нервничать приходится каждый раз. Нужно выбегать из кабины, смотреть, что случилось с дверями, что там с вагоном, график сразу нарушается. Но что делать? Запчастей не хватает, детали берут с тех вагонов, что стоят в ремонте, или из старого запаса, новое покупают очень редко", - сообщил машинист.

В КГГА уверяют, что ищут средства на обновление вагонов в подземке. "Один из вариантов - модернизация. 95 вагонов уже в этом году поступят на завод, где их переделают. Также закупим новые вагоны. Все обновим в ближайшие годы. Повышать тарифы на проезд мы не собираемся", - отметил директор Департамента транспорта КГГА Евгений Водовозов.