В ноябре в столице от станции "Ипподром" планируют строительство ответвления "синей" ветки в сторону аэропорта "Киев". По прогнозам властей, подземку построят к 2017 году
Возводиться метро будет впервые для Киева за деньги инвестора, пишут Вести.
"Инвестор, который строит новый микрорайон Теремки-3, крупнейший ТРЦ "Республика" и автовокзал рядом с Одесской площадью, оплатил предпроектные работы по продлению ветки метро. Сегодня эти работы уже выполнены. Проект реализуют в следующие три года", - цитирует главу Голосеевского района Юрия Куренного.
Как рассказали в "Укрметротоннельпроекте", технико-экономический расчет уже сделан. "Скорее всего, это будет наземное метро, как на Левом берегу. Оно обойдется инвестору гораздо дешевле, чем подземное. Скажем, если такой же по длине участок от "Выставочного центра" до Теремков обошелся в 1,8 млрд грн, то этот наземный может быть примерно в два раза дешевле", - отметил главный инженер Сергей Крашнев.
По словам Крашнева, ответвление планируют строить от станции "Ипподром": "Линия будет уходить в сторону аэропорта "Киев" по разделительной полосе Кольцевой дороги. На ней будет две остановки. Первая - станция метро "Автовокзал "Теремки", а вторая - "Улица "Крейсера "Аврора".
Отмечается, что новый участок подземки станет технической новинкой для Киева. На станции метро "Ипподром" при прибытии поезда нужно будет следить за информационным табло, которое покажет, куда идет тот или иной поезд - один поедет в сторону станции "Теремки", а другой - на "Автовокзал "Теремки".
"Вправо будет уходить каждый второй или каждый третий состав - в зависимости от того, какая линия будет более загруженной. В мире это известный опыт", - добавил Крашнев.