Слова, произнесенные со сцены Майдана сотником Владимиром Парасюком, стали переломным моментом украинского государственного переворота
В ночь с 20 на 21 февраля лидеры оппозиции и на тот момент еще действующий президент Украины Виктор Янукович заключили соглашение. Возвращение к ограничивающей полномочия главы государства Конституции 2004 года, отставка главы МВД, формирование переходного правительства и досрочные президентские выборы не позже декабря 2014 года — договоренности, подписанные при участии министров иностранных дел Франции, Германии и Польши, несколько недель назад можно было бы расценить как победу антиправительственного движения. Однако после трагических событий 18–20 февраля напряжение в обществе возросло до предела. Компромисс запоздал: когда о нем заявили со сцены Майдана, люди расценили его как предательство. Именно в этот момент на сцену поднялся парень в камуфляжной куртке.
"Я не буду многословным, не хочу начинать дурацкие разговоры, которыми нас здесь кормят уже два с половиной месяца, — заметно волнуясь, произнес он. — Семьдесят семь человек положили головы, а они договариваются… Я вас очень прошу: если вы завтра до десяти часов утра не выступите с заявлением, чтобы Янукович ушел в отставку, мы идем на штурм с оружием! Я вам клянусь!" Представился парень скромно: "Мы не из Сектора и не из Самообороны, мы просто боевая сотня". И даже не назвал своего имени.
Требования сотника оказались выполнены: на следующий день, 22 февраля, Верховная Рада проголосовала за отставку Януковича. Экс-главы государства уже не было в Киеве — он покинул столицу накануне, после подписания перемирия с оппозицией. Вряд ли это произошло из-за заявления Владимира Парасюка, 26-летнего уроженца Львовской области. Но именно оно стало переломным моментом протестной акции.