Разделы
Материалы

Каспаров поделился рецептом свержения Путина

Гарри Каспаров / Фото: Getty Images

Российский активист считает Путина диктатором, оскверняющим фундаментальные ценности демократии, и призывает Запад ужесточать санкции против его режима 

Бывший чемпион мира по шахатам и активист демократического дивжения в России Гарри Каспаров рассказал, как можно разрушить режим Владимира Путина, пишет "Голос Америки".

"Посмотрите на Путина – его невозможно победить с помощью армии. Россия – вторая ядерная держава в мире, – сказал Каспаров. – Поэтому в тот момент, когда вы понимаете, что Путин – это угроза, перед вами встает диллема другого уровня, и вам нужно искать всеобъемлющее решение, которое включает участие России, и, потенциально, Китая. Это ставит проблему на абсолютно другой уровень".

По мнению Каспарова, Путин – диктатор, "оскверняющий фундаментальные ценнности свободного мира".

"Также как и Саддам Хусейн, или генерал Пиночет, или диктаторы Северной Кореи, он (Путин) – диктатор, у которого нет запасного выхода. Он должен оставаться у власти", – уверен Гарри Касапаров.

Каспаров подверг серьезной критике ответ администрации Обамы на путинскую аннексию Крыма и поддержку сепаратистов в восточной Укриане.

По его словам, проводимая сегодня западными странами политика – лучше, чем совсем ничего, но это все еще далеко от того, чтобы остановить Путина от дальнейшей агрессии.

Для этого, как полагает Каспаров, нужно соблюсти тонкий баланс: представить реальную угрозу без использования силы. В частности, необходимо "эксплуатировать то, что Путин считает растущим недовольством российского общества войной в Украине". Когда проблемы начнут затрагивать благосостояние рядовых россиян, Путин столкнется с очень серьезными новыми вызовами внутри России.

"Так же как в 1980-х эти вызовы не могут быть успешными без растущего внешнего давления", – отмечает Каспаров.

"Если санкции такого формата сохранятся до марта 2015 года – это станет самым серьезным вызовом для власти Владимира Путина, и это, возможно, оставит проблеск надежды на то, что перемены в России не будут такими же кровавыми как в прошлом".