С 1 января 2009 года в Украине вступает в силу запрет на рекламу табака и алкогольных напитков на внешних носителях рекламы и звуковая реклама алкогольных брендов в качестве спонсора на телевидении.
Об этом сегодня на брифинге сообщил заместитель председателя Верховной Рады Украины Николай Томенко.
"С 1 января 2009 года изменяются правила деятельности на рынке рекламных услуг – вступают в силу три принципиальных нормы", - заявил вице-спикер. По его словам, это запрет на рекламу алкогольных напитков и соответствующих торговых марок средствами внешней рекламы.
Кроме того, запрет рекламы табачных изделий и соответствующих торговых марок средствами внешней рекламы, и запрет использовать в телепрограммах звуковую информацию рекламного характера о спонсоре - производителе алкогольных напитков, его наименование или торговой марки, сообщает "Украинская правда".
"С 1 января мы должны войти в страну, где на носителях внешней рекламы не останется рекламы алкоголя и табака, а звуковая реклама алкогольных брендов на телевидении так же уйдет в прошлое", - прокомментировал ситуацию Томенко.
Кроме того, вице-спикер сообщил, что сегодня "Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект о редактировании местных налогов и сборов, который предусматривает освобождение от рекламного налога те рекламные компании, которые размещают социальную рекламу".
По словам Томенко, "сегодня рекламные компании, даже если они размещают рекламу социального характера или социальную рекламу, платят за ее изготовление и платят рекламный сбор в местные бюджеты". "Приняв этот законопроект в первом чтении, мы подготовим его ко второму чтению так, чтобы максимально упростить в Украине социальную рекламу как на внешних носителях, так и на телевидении, радио и в других СМИ", - объяснил вице-спикер.