Принято считать, что маркетинг в Украине – молодая сфера, которая переживает период роста и становления. Из-за этого в большой степени видение CEO компании на то, как должен работать маркетолог или пиарщик, отличается от того, как эти специалисты сами видят свои обязанности и цели работы.
Но справедливости ради стоит отметить, что даже в зарубежных публикациях, например, американских специалистов, встречается упоминание о том, что управленцы и владельцы бизнеса зачастую имеют устаревшее видение функций специалиста по коммуникациям.
Рассмотрим некоторые типичные заблуждения менеджмента и рекомендации специалистам относительно этих заблуждений:
1) Директор: Нужно больше пресс-релизов, пусть даже платных.
Маркетолог: Большие корпорации действительно регулярно выпускают пресс-релизы, потому что этого от них ожидает рынок. Но представителям малого и среднего бизнесастоит стремиться не к количествувыпущенных материалов, а к повышениюих ценности. То естьнужно создавать интересные информационные поводы, пусть их и не будет много, но не спамить журналистов и читателей откровенным самохвальством. Такие релизы, лишенные реальных фактов, пестрящие прилагательными в превосходной степени и не содержащие полезной информации, зачастую просто остаются без внимания.
Лучше не вступать в конфронтацию с руководством, а на примерах продемонстрировать неэффективность подобной работы и обсудить варианты того, как более рационально потратить бюджет. Пусть это будет что-то креативное, восхищающее клиентов и, конечно, эффективное.
2) Директор: Наш блог должен говорить о том, какие мы крутые.
Маркетолог: Как парень на вечеринке, который говорит только о себе и ничего не спрашивает о собеседнице, будет обречен на провал, так и блог компании, не посвященный интересам и потребностям клиентов, будет читаться только автором публикаций и директором.
Как выход из ситуации, попробуйте создать рубрику "Наши новости". Помимо этой рубрики нужно обязательно публиковать интересные материалы.Рекомендованное соотношение публикации новостей компании к информативным постам в блоге – один к восьми.
Также обязательно отслеживайте статистику того, сколько трафика получает пост о новости компании по сравнению с постом, полезным для клиента.
3) Директор: Почему это я не могу вступать в спорные дискуссии на своей страничке в соцсети? Это же моя личная страничка!
Маркетолог: Если ваш генеральный директор присутствует в социальных сетях, это неплохо. Особенно здорового, когда это приводит к взаимодействиям с клиентами и большему пониманию вашей компании и отрасли в целом.
Но нередко, когда компания становятся объектом критики, руководитель начинает ревностно и агрессивно защищать свою компанию. Такая импульсивность конечно,играет против него же.
Если руководитель не умеет дипломатично реагировать на критику в сети, стоит заранее подготовить для него список возможных замечаний и варианты конструктивных ответов на них. Также можно показать другие профили в качестве примеров реакции на критику и сотрудничества с адвокатами бренда.
Ну и конечно, стоит рассматривать обоснованную критику как подсказку о той области, которой нужно уделить особенное внимание.
4) Директор: Имиджевая реклама не приводит к продаже.
Маркетолог:Многие руководители очень сосредоточены на дне воронки продаж и ожидают результатов уже сейчас, при этом пренебрегают более широкими ее сегментами. Долгосрочное планирование и генерирование долгосрочного трафика, создание репутации и имиджа бренда как часть маркетинговой стратегии принесет результат в будущем.
5) Директор: Давайте участвовать в большем количестве выставок.
Маркетолог: повышение спроса – это не основная задача выставок. Более того, сегоднявероятность получения тут сиюминутного или отсроченного клиента – крайне мала. Сейчас большинство покупателей получает информацию перед покупкой не на выставке, а из интернета. А профильные выставки сегодня эффективны для поиска партнеров и для тех, кто почти принял решение о сотрудничестве с компанией. Но выставки – это не тот инструмент, который генерируют новый спрос.
Если ваш генеральный директор имеет это распространенное заблуждение о выставках, просто предоставьте ему отчет о затратах и выгодах компании от участия в этом мероприятии.
Конечно, это далеко не все стереотипы, которые демонстрируют руководители. Но в любом случае,чем их меньше, тем эффективнее сотрудничество директора с маркетологом.
Для того, чтобы помочь директорам лучше понимать работу специалистов по коммуникациям, и наоборот – показать взгляд управленцев на эффективный маркетинг, образовательный проект "Высшая школа коммуникаций"приглашает на 4-х дневный курс "Коммуникации в рекламе и PR" с 19 по 22 ноября.
Спикеры этого курса – ведущие украинские и международные специалисты и СЕО успешных украинских компаний, представители из: "1+1 медиа", "СКМ", "Филип Моррис Украина", "Никколо М", "Ольшанский и партнеры", Студии Дениса Каплунова, SPN Communications, OMD Optimum Media, "РТМ Украина", Министерства молодежи и спорта Украины, Европейской ассоциации директоров по коммуникациям, сети "Сушия", импортера Mercedes-Benz в Украине и другие.
Они готовы делиться знаниями и опытом, отвечать на вопросы, которые волнуют каждого конкретного слушателя, рассказывать о своих наблюдениях тенденций рынка.
Программа курса будет включать в себя лекции о том, как сделать свой продукт востребованным, о новейших подходах и идеях в маркетинговых коммуникациях, о медиа и PR-стратегии, работе с социальными сетями, эффективной креативности, GR и лоббизме, КСО и волонтерстве, спортивном маркетинге, продвижении продуктов с ограниченными маркетинговыми свободами.
Интенсив будет полезен:
- специалистам сферы маркетинговых коммуникаций, которые вдохновятся опытом и знаниями коллег;
- владельцам бизнеса, которые узнают об эффективном маркетинге, и о том, как зарабатывать больше благодаря коммуникации;
- сотрудникам рекламных агентств, которые смогут еще лучше понимать своего клиента и поднимутся на новый уровень своего профессионализма;
- а также всем тем, кто интересуется вопросами эффективного управления коммуникациями.
Организатор образовательного проекта "Высшая школа коммуникаций" – Рекламное Агентство "Маркетинг Бар".
Генеральный партнер курса: группа компаний "РТМ-Украина".
Стратегический партнер: ММR (Мarketing Мedia Review).
Официальные партнеры: Tough Slate Design, "Ольшанский и партнеры", "Startup Ukraine", "Голая правда бизнеса", "PhotoDrive", "СушиЯ", PRIMA VERITAS.
Информационные партнеры: "Geometria", "Интерфакс-Украина", "Капитал", "112.UA", журнал "Фокус", "Первый деловой телеканал", "Комментарии", "Обозреватель", "Liga.net", радио "Киев", CHERNOZEM, Finance.UA, радио "Эра".
Стоимость интенсивного курса: до 12 ноября – от 2200 грн., после 12 ноября цена повысится.
Даты и место проведения: 19-22 ноября, город Киев, культурный центр "Кинотеатр "Киев"".
Узнать подробнее о мероприятии, спикерах и программе, а также зарегистрироваться на курс можно на сайте школы. Также информация о курсе, школе и коммуникациях в целом – на страничке "Высшей школы коммуникаций" в Facebook.