В 1991 году у Украины было более 230 океанских судов. В 2015 году их количество сократилось до 11, из них лишь 4 – в госсобственности
Украина за годы независимости потеряла более 220 крупнотоннажных судов, или 95% океанского флота, основная часть которого была незаконно реализована для погашения фиктивной кредиторской задолженности. Об этом сообщил на брифинге глава Государственного агентства рыбного хозяйства Ярема Ковалив, передает УНИАН.
"Создается фиктивная задолженность или перед портом, или перед третьими лицами. При заходе в ближайший порт на судно налагается арест. После этого оно реализуется для погашения такой задолженности. Таким образом Украина потеряла свой один из самых больших рыболовецких флотов в мире", – сказал чиновник.
По словам Ковалива, в 1991 году Украина владела более чем 230 океанскими судами. В 2015 году их количество сократилось до 11, из которых только 4 находятся в государственной собственности.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина восстанавливает производство военных кораблей
Ковалив отметил, что указанная схема работает не только для кораблей, которые занимаются рыболовецким промыслом в океане.
В декабре Госрыбагентство предотвратило продажу государственного грузового танкера "Таманский", которая должна была пройти в Турции для погашения фиктивной задолженности в $1,2 млн перед фрахтовщиком за ремонт судна, в то время как по договору фрахтовщик проводит ремонтные работы за свой счет.
По словам Ковалива, в ближайшее время Госрыбагентсво совместно с экспертами должно заняться решением проблемы незаконного отчуждения судов.
Агентство будет рассматривать варианты оставления судов в государственной собственности с усилением контроля за их использованием или передачей на приватизацию.