Это переходная юстиция – амнистия, избирательный иммунитет и избирательная безопасность
Политической подгруппе трехсторонней контактной группы на переговорах по урегулированию конфликта в Донбассе, которые проводятся в Минске, пока не удается согласовать вопросы переходной юстиции, амнистии, избирательного иммунитета и избирательной безопасности.
Об этом рассказал представитель Украины в политической подгруппе Роман Безсмертный, передает "Украинская правда".
"Маленькой частью процесса переходной юстиции является вопрос амнистии, избирательного иммунитета, безопасности избирательного процесса. Например, амнистия невозможна без демилитаризации и демобилизации", – сказал он.
По словам Безсмертного, позиция противоположной стороны заключается в том, что армейские корпуса должны стать народной милицией.
"С чем? С танками, БТРами?" – возмущается он.
Безсмертный рассказал, что в международной практике придерживаются пяти условий проведения амнистии.
"Начиная от вопроса безопасности, заканчивая финансовым обеспечением процесса, вовлечением в процесс всех участников конфликта. И здесь возникает вопрос: а Россия и российские военные?" – сказал он.
Еще одна проблема – обмен заложников.
"Далее. Причиной является обмен незаконно удерживаемых заложников и начало проведения правовой процедуры. Это ключевые моменты, они все абсолютно невозможны в реализации. Они отвергают каждый пункт, не понимают, что это за процесс. И разговор не имеет смысла", – добавил Безсмертный.
Пока не удается договориться и по вопросу амнистии.
"По амнистии. Хорошо, мы запускаем этот процесс по украинским участникам. А что в Донбассе делают россияне? Принцип правды и справедливости требует компенсации для людей, пострадавших от действий "моторолл", "козицыных" и так далее. А что в этой ситуации, какую компенсацию можно получить?" – сказал он.
Безсмертный также отметил, что оппоненты пытаются предложить применить к ним те же принципы амнистии, что и к активистам Майдана.
"Но на Майдане (люди) были на территории, которая контролировалась официальными властями. А здесь, в оккупированном Донбассе, вооруженные люди, которые не демобилизируются и не складывают оружие", – отметил он.