Разделы
Материалы

Депутаты хотят уменьшить лимит превышения скорости на дорогах

Фото: donetskauto.com

В Европе лимит превышения – 5 км/ч, у нас – 20 км/ч

Народные депутаты из комитета Верховной Рады по вопросам транспорта вынесли на обсуждение общественности законопроект №4275, предусматривающий создание Нацагентства, которое будет координировать вопросы организации и безопасности дорожного движения.

Об этом в ходе круглого стола рассказал один из инициаторов законопроекта, председатель подкомитета по вопросам безопасности автодорожного движения, депутат от фракции "Самопомич" Игорь Диденко, сообщает "Укринформ".

В законопроекте, в частности, предлагается приведение лимита превышения скорости к европейским показателям, а именно – до 5 км/ч, всемто нынешних 20 км/ч.

"Государство должно создать институцию, центральный орган исполнительной власти которой будет находиться возле министерства инфраструктуры и подчиняться Кабинету министров, и будет непосредственно отвечать за безопасность на дорогах", – сказал депутат.

По его словам, причиной создания такой организации в Украине является нынешняя неэффективная реализация политики в сфере безопасности дорожного движения, за которую отвечают 17 ведомств.

Именно поэтому их действия нескоординированы, нет стратегии по безопасности дорожного движения, нет комплексного понимания системы безопасности дорожного движения. Все это приводит к огромному количеству жертв на украинских дорогах. В частности, за 2015 год в результате ДТП погибли 3970 человек, около 30 тыс. были травмированы.

"Агентство будет состоять из 20-30 экспертов. Они будут разрабатывать государственную политику и стратегии по безопасности дорожного движения и координации действий министерств и ведомств и органов местного самоуправления по выполнению данных рекомендаций", – уточнил Диденко.

Авторы законопроекта надеются, что документ будет вынесен на рассмотрение ВР через два месяца, а результатом его принятия станет значительное уменьшение смертности и травматизма на дорогах.

"Я думаю, через два месяца обсуждения его необходимо вносить в зал и он будет проголосован в первом чтении", – отметил Диденко.

Опыт создания такого органа имеется почти у всех стран ЕС.