Несмотря на то, что интернет-реклама — один из колоссально растущих сегментов мирового бизнеса, традиционные виды рекламы все еще имеют силу и активно применяются, поскольку имеют эффект. И речь не о телевидении — основном конкуренте интернета — а о статичных визуальных площадях, без которых трудно представить современную жизнь не только мегаполисов, но и мелких городов и даже сел.
Баннеры, билл-борды, транспоранты-растяжки, вывески, плакаты и многие другие крупные и не очень носители широкоформатной печати помогают множеству предпринимателям вести свой бизнес: рекламировать товары и услуги, напоминать о себе или сообщать о своем выходе на рынок. Статичная реклама эффектных вывесок доступна многим, в отличие от рекламы на ТВ, кроме того охват аудитории впечатляет. И если верно рассчитать расположение бигборда и создать крутую визуализацию (учитывая еще вид товара и услуги, которую нужно рекламировать), можно достичь отличной узнаваемости товара или бренда и увеличить объемы продаж. Все известные корпорации используют крупную наружную рекламу, наряду с видеороликами в Сети, телевидении или постерами в журналах, не говоря уже о потребностях среднего и мелкого бизнеса. Конференции, семинары, образовательные центры, бизнес-центры, госучереждения, магазины и спорткомплексы — база клиентов неисчерпаема — им всем нужна наружная реклама в том ли ином виде.
Сегмент наружной рекламы — широкий и весьма солидный "кусок" рынка, где можно втиснуться начинающему предпринимателю в области полиграфии и заполучать заказы от большой аудитории.
Широкоформатная печать — идея малого бизнеса
Благодаря появлению аппаратов, способных печатать широкого формата изображения, мир наружной рекламы очень оживился и вышел на новый уровень качества. Все рекламные агентства, занимающиеся разными видами рекламы, одно время стремились заполучить в свое распоряжение плоттер широкоформатный — поскольку его наличие давало карт-бланш в реализации любых идей заказчика.
Сегодня широкоформатным плоттером обладают практически все крупные агентства по рекламе, однако это не значит, что только они обслуживают всех заказчиков. Спрос на продукцию широкоформатной печати не уменьшается и стоит учитывать, что крупные агентства зачастую берутся за большие заказы и их стоимость услуг определятся еще и известностью. Но рынок очень многообразен и заказчики есть с разным бюджетом и разными объемами рекламной продукции. Так что бизнес широкоформатной печати может быть отличной идеей, особенно, если вы горожанин.
Самым распространенными форматами наружных вывесок считаются 18 м2 и 3 м2 — их заказывают чаще всего и это самые универсальные плакаты для разных потребностей — от наружки на улице, до внутреннего оформления стендов выставки, конференций или бизнес- семинаров, концертов, премьер, презентаций.
В этом виде бизнеса есть сезонность и частотность в потребностях заказчика: летом спрос чуть проседает, а с началом осени все снова активируется. Так что сейчас самое время проанализировать состояние рынка и подготовиться к открытию бизнеса, рассмотрев предложения широкоформатных плоттеров на price.ua.
Старт: что нужно
Перед выбором оборудования, важно учесть, где будет размещаться ваша мастерская — широкоформатный — подразумевает большую площадь. Так что прикиньте: на 1 плоттер нужно помещение не менее 30 кв. метров. Подумайте, где будет храниться продукция и исходники. Обслуживать плоттер — нужен персонал, который также должен свободно находится в плоттерной. По итогу, нужно рассчитывать на пространство от 80 кв. м. При этом офис-мастерская должны иметь свободный и удобный вход, чтобы можно было выгружать продукцию без проблем.
Конечно, самая затратная часть — покупка плоттера и ряда сопутствующей и необходимой техники: компьютера, сканера, принтера или МФО.
Причем перед покупкой плоттера изучите внимательно отзывы и рекомендации специалистов, поскольку качественное оборудование будет выдавать и качественную печать. А конкурировать сейчас можно уровнем работ и качеством, так хороший плоттер- это важно
И, разумеется, стоит понимать, что в бюджет стоит закладывать расходники: винил для печати стоит 1,2-1,5 доллара за 1 кв.м, для крепления — скобы и пружины, плюс краски.
И это — лишь основная, практическая сторона вложения в такой вид бизнеса. Нужны еще сотрудники, реклама и прочие дополнительные расходы.
Но такой бизнес имеет неплохую окупаемость —примерно за год при условии печати 3 000 кв. метров широкоформатной печати можно выйти на прибыль. Т.е. рентабельность около 60 %, хотя если учитывать ситуацию на рынке, наиболее реальной цифрой кажется 25 %, что также неплохо, согласитесь. Эффективность такого бизнеса вполне привлекательна.
Для малого бизнеса будет многоформной удачей, если выйти на объемы в 5 000 кв.м — на окупаемость можно выйти за полгода.