Разделы
Материалы

Сотрудники офисов просматривают новости в рабочее время

В марте этого года Исследовательским центром Международного кадрового портала hh.ua был проведен опрос 1392 респондентов из разных точек Украины. Целью исследования было получение объективной оценки количества нерационально используемого рабочего времени.

Какие результаты удалось получить?

Анализ данных позволяет утверждать: в среднем каждый сотрудник офиса посвящает 60 минут рабочего времени просмотру новостей и информации в социальных сетях.

События в мире и стране активно обсуждаются коллегами:

  • во время кофе-пауз;
  • за обедом;
  • в рабочее время.

Подобное поведение не способствует сосредоточенности на решении производственных задач. В некоторых случаях возникают конфликты из-за несогласия с мнением коллег по тому или иному упомянутому в новостной ленте вопросу.

Какие условия способствуют потере рабочего времени?

Корень зла таится в наличии в офисе интернета.

Но без подключения к Всемирной паутине:

  • будет затруднена коммуникация между подразделениями;
  • нарушится документооборот;
  • не удастся наладить оперативную связь с заказчиками, поставщиками и клиентами;
  • невозможно провести пресс-конференцию онлайн;
  • усложнится обмен информацией между сотрудниками.

В результате нарушится обычный ритм рабочих процессов и упадет эффективность.

"Белые воротнички" утверждают: просмотр почтовой рассылки, страниц социальных сетей и ленты новостей абсолютно не уменьшает производительности труда.

28% офисных работников прекрасно справляются со своими обязанностями, успевают просмотреть новости и прочесть письма рассылки.

25% утверждают, что испытывают минимальные неудобства и хотят отказываться от просмотра страничек в социальной сети.

24% отмечают: все зависит от сложности задачи, привычные действия легко совместить с просмотром новостей.

15% сложно сконцентрироваться на работе.

Сколько времени теряется?

Данные опроса hh.ua свидетельствуют:

Большая часть "белых воротничков", примерно 60 минут рабочего времени посвящают просмотру новостей.

25% достаточно 5–10 минут.

30% просматривают не связанные с профессиональной деятельностью сайты 30 минут.

20% тратят в социальных сетях и на новостных порталах чуть больше часа.

Часть сотрудников явно злоупотребляют подключением к интернету:

  • 10% просматривают новости полтора–два часа;
  • 4% могут провести в Сети 3 часа и больше.

И лишь один из восьми сотрудников использует офисный интернет исключительно для работы.

В какое время сотрудники предпочитают смотреть новости?

55% офисных работников в течение дня время от времени отвлекаются на новости на 10 минут.

25% смотрят сводки новостей перед уходом из офиса.

10% узнают о происшествиях утром перед работой.

7 человек из 100 просматривают информацию в дневные часы.

3 из 100 смотрят новости ночью.

Как сократить потерю рабочего времени?

Руководители компаний пытаются бороться с непродуктивным использованием рабочего времени. Например, оставляют доступными только необходимые для работы сайты. Эта методика малоэффективна. Сотрудники могут воспользоваться подключением к мобильной интернет-сети.

Не приносят результатов и попытки тотального контроля, например, с помощью видеокамер. Недоступные для камер места находятся быстро. Многим не нравится работать под надзором.

Самым эффективным способом борьбы с тратой времени на новостных порталах и в социальных сетях является привлечение сотрудников к работе в интересных для них проектах. В этом случае не придется никого контролировать. Свободный доступ к Всемирной паутине тогда воспринимается как инструмент и приятный бонус, ничуть не мешающий плодотворной работе.