Разделы
Материалы

Россия решила отказаться от украинского обслуживания самолетов Ан-124

Ан-124 "Руслан" / io.ua

"Антонов" не готов с этим мириться, и может в ответ остановить полеты "Русланов" за пределами РФ

В России хотят отказаться от обслуживания украинским государственным предприятием "Антонов" самолетов Ан-124 "Руслан", которые используются российскими перевозчиками и Министерством обороны РФ, что может привести к приостановке использования этих машин за пределами России, пишет российская газета "Коммерсант".

По словам собеседника издания, продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла крупнейшего в мире грузового гражданского самолета Ан-124-100 "Руслан" может заняться ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). Этот вопрос неоднократно обсуждался с участием основных эксплуатантов самолета — ГК "Волга-Днепр" (крупнейший оператор Ан-124-100, использующий их для чартерных грузоперевозок) и ВВС России (самолеты используются в парке 224-го летного отряда). Утверждается, что основной причиной стали "сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны".

Летный ресурс Ан-124 очень велик - он составляет 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет и назначается украинским госконцерном "Антонов" - держателем сертификата типа, а также ответственным за типовую конструкцию самолета. Но по условиям разработчика сама процедура продления ресурса должна производиться гораздо чаще — каждые 4 тыс. летных часов. Сейчас все эти процессы затруднены: сам эксплуатант может проводить лишь периодическое техобслуживание, а все тяжелые формы - только украинский производитель при участии ульяновского "Авиастар-СП" (выполняет техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на Ульяновском заводе).

Издание отмечает, что 26 июня 2013 года бывший тогда президентом – генеральным конструктором ГП "Антонов" Дмитрий Кива сообщил, что модернизация военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" Министерства обороны Российской Федерации без участия разработчиков – конструкторского бюро "Антонов" – угрожает безопасности полетов.

При этом отмечается, что если не передать функции сопровождения эксплуатации Ан-124 российским структурам, может сорваться дальнейшая эксплуатация нескольких самолетов. В частности, в октябре 2015 года "Сбербанк Лизинг" и "Волга-Днепр" заключили сделку финансового лизинга на семь лет двух Ан-124-100, которые ранее эксплуатировала обанкротившаяся авиакомпания "Полет" (самолеты принадлежали структурам бизнесмена Александра Лебедева). Однако теперь начало их эксплуатации может быть отложено.

Напомним, ГП "Антонов" - единственный в Украине производитель транспортных, пассажирских самолетов и самолетов специального назначения. В числе наиболее узнаваемых разработок предприятия - самолеты Ан-32, Ан-148, Ан-158, Ан-74, Ан-124, Ан-70 и Ан-225. В настоящее время входит в состав госконцерна "Укроборонпром".

Транспортный самолет Ан-124 "Руслан" – самый большой серийный транспортный самолет в мире. Самолеты строили в Ульяновске и Киеве. В 2004 году производство было приостановлено.