Разделы
Материалы

В обход России. Украина ищет новые пути перенаправления грузовых потоков

Объемы украинского экспорта в Россию сократились еще на треть за последние 9 месяцев, а импорт из РФ в Украину снизился на 34,3%. Тенденция оказывает влияние не только на рынок товаров и услуг, но и на сферу логистики. Правительство ищет новые транспортные пути, стремится перенаправить грузовые потоки, дабы максимально использовать транзитный потенциал страны, но попытаться стабилизировать экономику за счет украинского экспорта в Европу и на Ближний Восток на выгодных условиях. Уже сейчас мы можем подвести итог действиям дипломатов

Транзит в Европу

По словам вице-премьера Геннадия Зубко, Польша, Венгрия и Словакия заинтересованы в развитии украинской транспортной сети. Речь идет о железнодорожном сообщении между портами Черного моря и пунктами пропуска на границах с указанными странами.

Конкретные шаги навстречу Украине пока предпринимает только Польша – договор о сотрудничестве с частным ЖД-перевозчиком, контролирующем 5% рынка государства уже анонсирован. Если он будет реализован, отечественным предпринимателям останется только позаботиться о загрузке направления.

Балтийский след

Также Зубко заявил о запуске дополнительного поезда "Викинг" от Черного моря до стран Балтии через Беларусь. Его ориентировочные объемы будут составлять до 1 млн тонн грузопотока. Инициативу министра уже успели оценить Neolit.ua и другие крупные украинские логистические компании, усмотрев в ней средство для расширения географии недорогой доставки. Дело, опять же, стоит за крупными экспортерами, которые пока не спешат выходить на рынок стран Балтии.

Однако коридор уже используется для транспортировки нефти из Азербайджана в Беларусь. В конце октября в Украину прибыл первый танкер, наполнение которого переправили в Беларусь цистернами. Скорость и качество доставки удовлетворила представителей Азербайджана.

Путь на Ближний Восток

В вопросах, связанных с заключением договоров со странами Ближнего Востока, украинские дипломаты проявили особую активность. В начале месяца правительство уполномочило министра инфраструктуры Владимира Омеляна подписать постановление под номером 798. Документ представляет собой соглашение с правительством Турции о комбинировании международных грузоперевозок. Активизация украинско-турецких связей в сфере транспорта открывает новый импортно-экспортный коридор с Востоком.

Ранее Мининфраструктуры Украины заключило с Грузией договор на запуск между портами стран контейнерного парома. Этот шаг выгоден, прежде всего, европейским компаниям, готовым платить за скорость доставки грузов из Китая. По словам чиновника, прохождение контейнеров от западной границы Поднебесной до западной границы Украины теперь будет занимать 9-10 дней, а не 2-3 месяца, как в случае с ЖД-транзитом через Россию.

Подводя итог, можно говорить о том, что украинским политикам удалось достичь определенного прогресса в создании партнерских отношений с Польшей, Турцией, Грузией, Беларусью и Азербайджаном. Подписанные документы помогут расширению транспортной сети и реализации импортных, экспортных и транзитных грузоперевозок с участием Украины. Маршруты в обход России позитивно проявляют себя по скорости и качеству транспортировки, но более дороги, что отпугивает многих предпринимателей.