Разделы
Материалы

Гриневич назвала главные проблемы сельских школ

Лилия Гриневич / Фото: УНИАН

Это - классы с малым количеством учеников и учителя, читающие сразу по нескольку предметов

Третья часть детей в сельской местности Украины учится в классах с наполняемостью менее 10 учеников, а один учитель сельской школы читает более 3 предметов, снижая этим качество образования. Об этом сообщила министр образования и науки Лилия Гриневич во время выступления на Совете регионального развития, передает пресс-служба Минобразования.

"Более 60% сельских детей учатся в классах с наполненностью меньше 15 учеников, из них 33,5% детей учатся в классах, где меньше 10 учеников. Часто в таких школах 1 учитель читает более 3-х предметов, нивелируя шансы этих школьников на получение качественного образования", – рассказала Гриневич.

Министр заявила, что для обеспечения равного доступа к качественному образованию по всей Украине создаются опорные школы. На данный момент уже функционирует 178 опорных школ, которые имеют 511 филиалов.

"Люди, которые говорят лозунг "Нет школы - нет села", упускают из виду самое главное - школа существует ради ребенка, а не ребенок существует для того, чтобы стояло здание школы или оплачивались часы учителя. Школа нужна для того, чтобы наши дети получали качественное образование, которое станет для них билетом в будущее. И поэтому наша цель - создать такую инфраструктуру заведений, чтобы мы могли подвезти к качественной, хорошо оборудованной школе, в которой есть хорошие учителя, каждого украинского школьника", - отметила Гриневич.

По информации МОН, наиболее неэффективная сеть школ - в Черниговской, Сумской и Кировоградской областях.

Министр также добавила, что в 2017 году образовательная субвенция из государственного бюджета местным бюджетам составляет 52,6 млрд грн. При этом выделено 200 млн грн для поддержки лиц с особыми образовательными потребностями, 300 млн грн - на оборудование естественно-математических кабинетов и лабораторий, 200 млн грн - на автобусы, а также 300 млн грн - для объединенных территориальных общин на оборудование школ и приобретение автобусов.