С превышением скорости хотят бороться шиканами
На рассмотрении в Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства находится проект государственной строительной нормы (ГСН), в которой предлагается уменьшить ширину полосы движения в городах. Об этом сообщает Экономическая правда со ссылкой на пресс-службу Укравтодора.
В проекте ГСН "Сооружения транспорта. Улицы и дороги населенных пунктов" ширина полосы движения в городах предусмотрена на уровне 3,0 м, жилых улиц и проездов- 2,75 м, магистральных дорог в крупных городах - 3,5 м.
Действующими сегодня строительными нормами ширина полосы движения предусмотрена 3,75 м - для I и II категорий дороги, 3,50 м - для III, 3,0 м - для IV, а для V категории ширина проезжей части предусмотрена на уровне 4,5 м без разделения ее на полосы движения.
Вместе с тем, в населенных пунктах, в которых действует ограничение скорости до 60 км/ч, разрешается сужать ширину полосы движения до 3,25 м с установлением дорожных знаков.
Одновременно, Укравтодором рассматривается вопрос уменьшения скорости движения при въезде в населенные пункты путем обустройства средств ее принудительного снижения. Для этого будут использоваться шиканы - последовательность тесных извилистых поворотов (обычно в форме буквы "S") на трассе, которые используются на городских улицах для целенаправленного замедления автомобилей.
Этот вопрос сейчас изучается в части разработки проектных решений.
По информации Укравтодора, ежегодно в Украине совершается 180 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 5 тыс. человек и травмируются около 30 тыс. До 80% таких происшествий происходит в населенных пунктах.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: До конца года на украинских дорогах появится 78 новых пунктов габаритно-весового контроля
Основными причинами таких происшествий являются нарушения водителями скоростного режима, что приводит к столкновениям и наезду на пешеходов.