Главные причины - проведение путевых работ и дефицит локомотивов
В ПАО "Укрзализныця" объяснили, почему тысячи вагонов скопились на подходах к ключевым железнодорожным станциям возле западной границы Украины.
Главные причины - проведение путевых работ и дефицит локомотивов.
ЦТС сообщает, что наиболее сложная ситуация сложилась на Львовской железной дороге (ЛЖД), где не хватает исправных магистральных локомотивов. В целом из-за срыва тендеров по закупке запчастей их рабочий парк на ЛЖД и Юго-Западной ж/д в сентябре уменьшился до 30% от потребности, однако в ноябре данный показатель улучшился до 70%.
В последние месяцы также активно проводились путевые работы, как самой УЗ, так и железнодорожниками Словакии. Последние на ремонт путей отводят до трех рабочих дней в неделю, в ходе которых ж/д линии закрыты для движения с 8:00 до 16:00; такой режим будет продолжаться до 27 ноября включительно. В связи с этим УЗ может подавать не более 60% поездов от заявленной пропускной способности - 10 пар грузовых составов в сутки.
Проводился и ремонт путей на направлении Львов-Ужгород с 18 до 20 ноября на участке Лавочне-Бескид. В обычном режиме здесь могут пропускать до 20 пар грузовых поездов, однако на время ремонтных работ движение из Львова к западной границе пустили в обход через участок в направлении Сянок. Данный маршрут проходит по гористой местности и характеризуется сложным профилем пути, что требует привлечения четырех магистральных локомотивов на один грузовой состав. В связи с этим возникли заторы из поездов. Кроме того, с 14 по 18 ноября в УЗ проводили плановую замену двух железнодорожных мостов на участке Ходоров-Журавно, в это время поезда направлением на Бурштин шли в обход на Стрый-Моршин-Болехов и дальше в Ивано-Франковск.
Напомним, Укрзализныця потеряла 6 млрд грн.