Иосиф Винский подал в отставку с должности министра транспорта и связи из-за конфликта с Премьер-министром Юлией Тимошенко вокруг "Укрзалізниці"
Об этом сообщает газета "Дело" со ссылкой на оказавшиеся в распоряжении издания документы.
По информации издания, документы свидетельствуют, что Министр транспорта активно лоббировал акционирование "Укрзалізниці" и отчуждение ее непрофильных активов. Речь идет о семи предприятиях: Гниваньском заводе спецжелезобетона, Коростеньском заводе железобетонных шпал, Днепропетровском тепловозоремонтном заводе, Запорожском электровозоремонтном заводе, Киевском электровагоноремонтном заводе, Киевском электротехническом заводе "Транссигнал" и Львовском локомотиворемонтном заводе.
Винский в письменной форме требовал от Премьер-министра передать эти компании на баланс его Министерства. Кроме того, Министр открыто критиковал Тимошенко за то, что она 15 апреля перевела эти предприятия на баланс "Укрзалізниці". В своем обращении к Премьеру от 22 апреля он изложил все претензии к Тимошенко.
"Принятие решения от 18.04.09 г. (о передаче семи заводов "Укрзалізниці") является недопустимым, а введение в заблуждение высшего руководства государства с целью реализации своих корыстных интересов в железнодорожном транспорте, которое в последнее время имеет место в вашем окружении, может вообще расцениваться как умышленное нанесение вреда интересам государства в целом", - пишет Винский.
Стоит отметить, что передача семи госпредприятий в непосредственное ведение Минтранса была частью Программы реформирования железнодорожного транспорта, внедрение которой лоббировал Винский. Однако Кабмин всячески блокировал принятие программы, отказываясь принимать соответствующие постановления и настаивая на разработке законопроекта.
В то же время соратник Винского, который вчера вместе с ним вышел из партии "Батьківщина", Владимир Каплиенко защищает намерение Винского реформировать железную дорогу. "Министр хотел сделать из разрозненных предприятий "Укрзалізниці" вертикально интегрированную систему в виде акционерного общества или корпорации, для того чтобы сделать структуру более эффективной", - уверен Каплиенко.
Он также признал и политическую составляющую в этом вопросе. "Первый конфликт между Винским и Тимошенко как раз и возник на почве того, что Винский не мог как Министр влиять на одно из крупнейших предприятий отрасли - "Укрзалізницю". По его словам, причиной возникновения такой ситуации послужило назначение на должность гендиректора "Укрзалізниці" члена Блока Литвина Михаила Костюка.
"Конфликт разгорелся в результате того, что там появились люди из групп Владимира Литвина и Василия Хмельницкого, которые не позволяли Министру осуществлять должный контроль над предприятием", - заключил нардеп.
Напомним, 17 июня Винский заявил, что подал в отставку с должности министра транспорта Украины, и добавил, что подаст также заявление о выходе из партии "Батьківщина". Свое решение Винский аргументировал серьезными расхождениями с Тимошенко по поводу политических, кадровых, экономических вопросов, а также этики отношений между членами Кабинета Министров Украины.